БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
от 25.11.2008г. № 91
Об утверждении Положения об отделе
по финансам администрации
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом
Борисоглебского городского округа Воронежской области Борисоглебская городская
Дума Борисоглебского городского округа
Воронежской области
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение об отделе по финансам
администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением
настоящего решения возложить на постоянную
комиссию Борисоглебской городской Думы по бюджету, налогам,
использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской
деятельности.
Глава Борисоглебского городского округа Н.В.Качанова
Приложение к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской
области
от
25.11.2008г. № 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
ОТДЕЛЕ ПО ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Отдел по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской
области (далее по тексту - Отдел) является исполнительным органом местного
самоуправления, обеспечивающим на территории Борисоглебского городского округа Воронежской
области (далее по тексту-городского
округа) разработку и реализацию муниципальной
политики городского округа в сфере финансов.
1.2.
Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации городского
округа.
1.3.
Отдел в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной
власти Российской Федерации, указами губернатора Воронежской области, иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти Воронежской
области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского
округа, а также настоящим Положением.
1.4.
Отдел обладает правами юридического
лица, имеет собственные бланки, штампы, печать с изображением герба городского
округа, имеет самостоятельный баланс и смету; может от своего имени приобретать
и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и
заинтересованным лицом в судах.
1.5.
За Отделом закрепляются служебные помещения и имущество городского округа на
праве оперативного управления.
1.6.
Положение об Отделе утверждается решением Борисоглебской городской Думы городского
округа (далее по тексту - Дума), изменения в Положение вносятся также решением
Думы.
1.7.
Адрес места нахождения Отдела:
Воронежская область, г. Борисоглебск,
397160, ул. Свободы, д. 207.
1.8.
Сокращенное наименование – Отдел по финансам администрации БГО ВО.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными
задачами Отдела являются:
2.1.
Составление проекта бюджета городского
округа на очередной финансовый год и плановый период, экономически обоснованное
прогнозирование доходов и расходов.
2.2.
Организация исполнения бюджета городского
округа в соответствии с Бюджетным кодексом, законами Воронежской области,
нормативными правовыми актами городского округа на основе сводной бюджетной
росписи и кассового плана, утверждаемых руководителем отдела.
2.3.
Своевременное составление отчета об исполнении бюджета городского округа и бюджетной отчетности.
2.4.
Разработка предложений по привлечению и погашению муниципальных заимствований,
их реализация, совершенствование долговой политики.
2.5.
Осуществление предварительного финансового контроля за расходованием
средств бюджета городского округа, а
также средств бюджета в случаях предоставления бюджетных кредитов и
муниципальных гарантий городского округа.
2.6.
Организация работы по эффективному использованию средств бюджета городского округа на основе развития и
совершенствования системы закупок для муниципальных нужд.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
В
соответствии с поставленными задачами Отдел:
3.1.
Непосредственно составляет проект бюджета городского округа;
3.1.1.разрабатывает
прогноз основных параметров бюджета городского округа;
3.1.2.направляет
проекты нормативных правовых актов в части бюджетных правоотношений, а также
ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа для
опубликования в средствах массовой информации.
3.2.
Осуществляет организацию исполнения бюджета городского округа в порядке,
установленном бюджетным законодательством.
3.3.
На основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора
Воронежской области, постановлений и распоряжений администрации Воронежской
области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского
округа Отдел принимает нормативные акты - приказы, которые являются
обязательными для исполнения муниципальными учреждениями и предприятиями на
территории городского округа, по:
-
утверждению порядка и методики
планирования бюджетных ассигнований;
-
детализации и определению порядка применения бюджетной классификации Российской
Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
-
утверждению порядка составления и
представления бюджетной отчетности;
-
утверждению порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, а также составления
и ведения сводной бюджетной росписи
бюджета, внесения изменений в нее в соответствии с установленным
порядком;
-
утверждению порядка составления и ведения кассового плана бюджета, а также
состава и сроков представления главным распорядителем средств бюджета, главным
администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений,
необходимых для его составления и ведения, осуществления составления и ведения
кассового плана бюджета городского округа;
-
иным вопросам, отнесенным к компетенции Отдела федеральным и областным
законодательством, а также нормативными правовыми актами городского округа.
3.4.
Осуществляет учет исполнения бюджета городского округа по доходам и расходам.
3.5.
Осуществляет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства
мониторинг и внутренний финансовый аудит.
3.6.
Осуществляет финансовый контроль за операциями с
бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами
главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, а также за
соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных
гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата
бюджетных средств, ведет сводный реестр получателей средств бюджета городского
округа.
3.7.
Открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета.
3.8.
Составляет отчет об исполнении бюджета городского округа ежемесячно и за
истекший год, представляет его в администрацию городского округа, в Департамент финансово-бюджетной
политики Воронежской области, Думу и ревизионную комиссию городского округа.
3.9.
Разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований городского
округа;
3.9.1.участвует
в осуществлении муниципальных внутренних заимствований городского округа;
3.9.2.осуществляет
учет и контроль привлечения и погашения заемных средств, полученных из бюджета Воронежской
области и кредитных организаций.
3.10.
Ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала,
обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по
выданным гарантиям.
3.11.
Осуществляет управление муниципальным долгом городского округа и его обслуживание, ведет муниципальную долговую
книгу городского округа по:
-
размещению заказов для муниципальных заказчиков - получателей бюджетных средств
городского округа;
-
ведению реестров муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения
заказов.
3.13.
Формирует муниципальный заказ и свод заказов городского округа.
3.14.
Осуществляет рассмотрение обращений граждан.
3.15.
Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.16.
Взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по
Воронежской области в соответствии с соглашением по кассовому обслуживанию
исполнения бюджета городского округа.
3.17.
Взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Воронежской
области в целях обеспечения отдела информацией, необходимой для формирования и
исполнения бюджета в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми
органами.
3.18.
Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности,
если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми
актами федеральных и региональных органов государственной власти, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
IV. ПРАВА ОТДЕЛА
Отдел
в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации
полномочий по исполнению функций и предоставлению муниципальных услуг в
подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1.
Ограничивать, а в
необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета городского
округа организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а
также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании
ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об
этом руководителей соответствующих структурных подразделений администрации
городского округа.
4.2.
Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций
средства, выделенные из бюджета и
целевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением
на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в
размере, определенном действующим законодательством.
4.3.
Списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по
целевому назначению.
4.4.
Направлять предупреждения руководителям структурных подразделений администрации
городского округа и получателям средств бюджета городского округа о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
4.5.
Запрашивать и получать:
4.5.1.
Сведения о деятельности от субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.5.2.
Справочные, статистические и информационные материалы от:
а)
государственных органов статистики;
б)
федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти;
в)
структурных подразделений администрации
городского округа.
4.5.3.
Материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, отчета
об исполнении бюджета городского округа, прогноза бюджета городского округа, а
также отчета об исполнении бюджета городского округа от:
а)
федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти;
б)
структурных подразделений администрации городского округа.
4.5.4.
Материалы и отчетные данные, необходимые для осуществления контроля за
поступлением средств в бюджет, а также за целевым расходованием ассигнований,
выделяемых из бюджета, от:
а)
федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти;
б)
структурных подразделений администрации
городского округа;
в)
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.5.5.
Информацию и отчеты о целевом использовании средств, полученных из резервных
фондов, от получателей средств.
4.5.6.
Справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо
от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства
бюджета округа от банков и других кредитных учреждений.
4.5.7.
Отчеты об использовании средств бюджета и иные сведения, связанные с
получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского
округа от получателей средств бюджета городского округа.
4.5.8.
Решения органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений и организаций по подведомственной сфере деятельности.
4.5.9.
Сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита,
от:
а)
органов местного самоуправления;
б)
юридических лиц, претендующих на получение бюджетного кредита.
4.6.
Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области и городского округа.
4.7.
Контролировать и координировать деятельность получателей средств бюджета городского
округа в подведомственной сфере деятельности.
4.8.
При необходимости проводить документальные проверки финансовой деятельности муниципальных
бюджетных учреждений и организаций, давать указания по устранению выявленных
нарушений.
4.9.
Согласовывать по представлению федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, решения об
изменении сроков уплаты местных налогов и сборов в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4.10.
Организовывать и проводить семинары, коллегии, встречи и другие мероприятия,
направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.11.
Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов,
создаваемых по решению органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного
самоуправления городского округа по вопросам регулирования в подведомственной
сфере деятельности.
4.12.
Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений, муниципальных унитарных предприятий, фондов для достижения
поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.13.
Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за отделом
служебными помещениями и имуществом.
4.14.
Вести служебную переписку с исполнительными органами государственной власти,
органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями
по вопросам подведомственной сферы деятельности.
V. ОБЯЗАННОСТИ
ОТДЕЛА
Отдел
обязан:
5.1.
Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской
области, указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений
администрации области, нормативных правовых актов органов местного
самоуправления городского округа.
5.2.
Обеспечивать в пределах своей компетенции реализацию возложенных на Отдел функций.
5.3.
Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать
разглашение персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом
информации.
5.4.
Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела.
5.5.
Осуществлять прием документов от юридических лиц, претендующих на получение
бюджетного кредита, в соответствии с решением Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
5.6.
Обеспечивать предварительную проверку финансового состояния получателей
бюджетного кредита и муниципальной гарантии городского округа.
5.7.
В случаях, предусмотренных законодательством, приостанавливать операции по
лицевым счетам.
5.8.
Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, регулирующих отношения в подведомственной сфере
деятельности;
5.8.1.согласовывать
проекты законов регулирующих отношения в подведомственной сфере деятельности.
5.9.
Исполнять судебные акты по искам к казне городского округа в порядке,
предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.10.
Объявлять конкурсы на выполнение работ в подведомственной сфере деятельности,
утверждать условия конкурсов.
5.11.
Выполнять функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственной сфере
деятельности.
5.12.
Выступать от своего имени в качестве лица, участвующего в деле, во всех судах
Российской Федерации по вопросам своей компетенции и вопросам, касающимся
подведомственной сферы деятельности, а также как главный распорядитель средств
бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством.
5.13.
Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры,
экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие
документы, отражающие результаты анализа и предложения по улучшению
деятельности в подведомственной сфере.
5.14.
Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению
работы отдела, органов местного
самоуправления, укреплению их авторитета.
5.15.
Участвовать в работе по составлению прогнозов социально-экономического развития
городского округа совместно со
структурными подразделениями администрации городского округа.
5.16.
Представлять на рассмотрение соответствующей комиссии заключения по докладам
субъектов бюджетного планирования.
5.17.
Составлять план и отчет по сети, штатам и контингентам, по бюджету городского
округа и представлять его в Департамент
финансово-бюджетной политики Воронежской области.
5.18.
Вести реестр расходных обязательств городского округа, представлять реестр
расходных обязательств в Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской
области в установленном порядке.
5.19.
Обеспечивать содержание официального сайта администрации городского округа в сети Интернет и размещение на нем
необходимой информации, касающейся муниципальных закупок и финансово-бюджетной
политики городского округа.
5.20.
Осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств бюджета округа,
предусмотренных на содержание Отдела и реализацию возложенных на него функций.
5.21.
Осуществлять предоставление бюджетных кредитов
юридическим лицам в порядке и в пределах, утвержденных решением
Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и принимаемыми в
соответствии с ним нормативными правовыми актами.
5.22.
Ежемесячно представлять в Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской
области информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой
книге городского округа.
5.23.
Составлять отчет по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд городского
округа.
5.24.
Осуществлять функции главного администратора доходов бюджета городского округа
и главного администратора источников финансирования дефицита
бюджета городского округа.
5.25.
Составлять ежеквартально сводную кассовую заявку на получение наличных денежных
средств и представлять ее в банк в разрезе получателей средств.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТДЕЛА
6.1.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
-
муниципальными учреждениями и
предприятиями;
-
органами государственной власти Российской Федерации;
-
исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
-
органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
-
общественными объединениями;
-
хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.
6.2.
Финансирование расходов на содержание Отдела осуществляется за счет средств
бюджета городского округа, предусматриваемых на финансирование исполнительных
органов городского округа.
6.3.
Структура и штатное расписание Отдела утверждается главой администрации
городского округа.
6.4.
Информационное, документационное, материально-техническое, транспортное
обеспечение деятельности осуществляется администрацией городского округа.
VII. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ
7.1.
Руководство Отделом осуществляет руководитель, назначаемый на
должность распоряжением главы администрации городского округа по согласованию с
Думой, в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации" из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2004 № 608
"О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового
органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа
местной администрации".
Освобождение
от должности руководителя Отдела производится главой администрации городского округа в
соответствии с действующим законодательством.
7.2.
Руководитель Отдела:
7.2.1.
Организует работу Отдела в соответствии с возложенными задачами и функциями.
7.2.2.
Представляет главе администрации городского округа на утверждение структуру и штатную численность отдела, а
также предложения о выделении Отделу финансовых средств для
осуществления Отделом полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
7.2.3.
Определяет функции и штатную численность структурных подразделений, входящих
в состав Отдела.
7.2.4.
Подписывает документы от имени Отдела, изданные в пределах его компетенции.
7.2.5.
Правовыми актами Отдела - приказами:
- освобождает от должности муниципальных служащих Отдела;
-
поощряет муниципальных служащих отдела и применяет к ним меры дисциплинарного
взыскания;
-
вносит предложения по повышению квалификации муниципальных служащих Отдела и вопросам формирования кадрового
резерва;
-
решает вопросы командирования муниципальных служащих Отдела.
7.2.6.
Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов Департамента
финансово-бюджетной политики Воронежской области и органов местного
самоуправления городского округа.
7.2.7.
В пределах своей компетенции организует взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области,
органами местного самоуправления.
7.2.8.
Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям отдела.
7.3.
Руководитель Отдела имеет заместителя,
который в случае временного отсутствия руководителя отдела исполняет его обязанности.
7.4.
В необходимых случаях обязанности руководителя может исполнять назначенный
руководителем Отдела другой работник Отдела.
7.5.
Руководитель Отдела несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА
8.1.
Прекращение деятельности Отдела производится путем реорганизации или ликвидации
в установленном законодательством порядке на основании соответствующего
нормативного правового акта органов местного самоуправления городского округа.
8.2.
При реорганизации или ликвидации Отдела увольняемым сотрудникам гарантируется
соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Воронежской области и нормативными правовыми актами городского округа.