БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 16.09.2010г. № 311

 

Об утверждении примерного положения

об оплате труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятых в связи с введением новых систем оплаты труда, Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области и учитывая положения приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 22.07.2010г. № 681 «Об утверждении примерного положения об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Воронежской области», Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

РЕШИЛА:

 

            1. Утвердить:

1.1. Примерное положение об оплате труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Борисоглебского городского  округа  Воронежской области (Приложение 1);

1.2. Профессиональные квалификационные группы работников муниципальных общеобразовательных учреждений (Приложение 2);

1.3. Критерии для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда (Приложение 3).

            2.  Признать утратившими силу:

- решение  Борисоглебской  городской  Думы  Воронежской области  от 05.07.2007г. №392 «Об утверждении положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных учреждений общего образования»,

- решение Борисоглебской городской Думы Воронежской области от 26.02.2008 г. № 486 «О внесении изменений в решение Борисоглебской городской Думы от 05.07.2007 г. № 392 «Об утверждении положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных учреждений общего образования»,

- решение Борисоглебской городской Думы Воронежской области от 26.02.2009 г. № 140 «О внесении изменений в решение Борисоглебской городской Думы от 05.07.2007 г. № 392 «Об утверждении положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных учреждений общего образования»,

- решение Борисоглебской городской Думы Воронежской области от 21.12.2009 г. № 260 «О внесении изменений в решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 05.07.2007 г. № 392 «Об утверждении положения об оплате труда и стимулировании работников муниципальных учреждений общего образования» (в редакции от 26.02.2008 г. № 486, от 26.02.2009 г. № 140).

3. Поручить главе администрации Борисоглебского городского округа Пастушкову Е.И. обеспечить принятие в месячный срок соответствующих локальных нормативных актов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Борисоглебского городского округа.

4. Данное решение опубликовать в газете «Борисоглебский вестник».

 

 

 

 

Глава Борисоглебского городского округа                                       Н.В. Качанова

Приложение 1 к решению

Борисоглебской городской Думы

Борисоглебского городского округа

Воронежской области

от 16.09.2010г. № 311

 

 

 

 

 

 

 

Примерное положение об оплате труда и стимулировании работников муниципальных общеобразовательных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области .

 

I. Общие положения

Настоящее примерное Положение об оплате труда работни­ков муниципальных общеобразовательных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 31, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", Модельной методикой формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденной министром образования и науки РФ 22 ноября 2007 года, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и со­циального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, федерального агентства по образованию, при­нятых в связи с введением новых систем оплаты труда, приказом департамента образования, науки и молодежной политики от 22.07.10г. № 681 «Об утверждении примерного положения об оплате труда  и стимулировании работников общеобразовательных учреждений Воронежской области», Уставом Борисоглебского городского округа.

Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работ­ников муниципальных общеобразовательных учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - учреждений) и является рекомендательным для разработки и утверждения положений об оплате труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, ус­тановления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ста­вок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсацион­ного и стимулирующего характера.

ПКГ  квалификационные уровни определяются следующим образом:

для работников образовательных учреждений на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

для работников культуры, искусства и кинематографии на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

Система оплаты  труда  работников  учреждений  включает в себя  расчет стоимости бюджетной услуги, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Система оплаты  труда  работников  учреждения  устанавливается с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате  труда;

- перечня видов выплат компенсационного характера;

- перечня видов выплат стимулирующего характера;

- настоящего Положения;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа работников.

Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда  (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты  труда.

Система оплаты  труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением.

 

 

II. Порядок иусловия оплаты  труда

  1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

 

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и утверждается сметой.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:


  где:

ФОТ – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

Sучр. -  объем субвенции учреждения на реализацию государственного стандарта общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательном учреждении, установленный муниципальным нормативным актом о формировании бюджета;

Д – запланированная доля учебных расходов (0,108) в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в субвенции;

В -  коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 

2.Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений

 

 Учредитель общеобразовательного учреждения централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования централизованного фонда общеобразовательных учреждений по следующей формуле:

 

ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,

где:

ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений (из расчета 1% от ФОТ);

ФОТзп – часть ФОТ, направляемая общеобразовательному учреждению.

 

ФОТцст = ФОТ х Ц,

где

Ц – централизуемая доля ФОТ- 1%.

 

Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, утверждаемым нормативным правовым учредителя , с учетом мнения профсоюза.

 

3.Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

 

ФОТзп = ФОТ х (1-Ц) направляется общеобразовательному учреждению и распределяется следующим образом:

 

70% - базовая часть (ФОТб) и выплаты компенсационного характера (ФОТкв);

30% - стимулирующая часть (ФОТст);

ФОТзп = ФОТб + ФОТст + ФОТкв.

 

        Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах фонда оплаты труда работников данного учреждения.

 

3.1. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:

ü             педагогических работников (учителя, преподаватели, осуществляющие учебный процесс, тьюторы, педагоги дополнительного образования);

ü             прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле:

 

ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр,

где:

ФОТпед.уч - фонд оплаты труда  педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала).

Доля фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, от базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) составляет 70%.

 Фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из трех частей:

1)      фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз),

2)      фонд оплаты неаудиторной занятости (ФОТнз)

3)      специальный фонд оплаты труда (ФОТс):

 

ФОТпед.уч = ФОТаз + ФОТнз + ФОТс,

где:

ФОТаз - фонд оплаты труда, связанный с аудиторной работой;

ФОТнз - фонд оплаты труда, связанный с неаудиторной работой;

ФОТс - специальный фонд оплаты труда.

Примерное соотношение ФОТаз - не менее 60%, ФОТс - не более 20%. Данные соотношения и порядок распределения ФОТнз и ФОТс могут определяться самим общеобразовательным учреждением, исходя из специфики его образовательной программы и программы развития.

3.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения (ФОТст) составляет 30% ФОТзп и включает премиальные выплаты за результативность и качество труда.

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений (ФОТст) в части премирования за результативность и качество труда производится по представлению руководителя общеобразовательного учреждения в соответствии с положением о распределении стимулирующей части ФОТ принятым в данном учреждении.

3.3. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников  по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными  законами или указами Президента Российской Федерации.

 

4.       Расчет заработной платы административно-управленческого персонала общеобразовательного учреждения

 

4.1. Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается на финансовый год на основании трудового договора и состоит из  оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических  работников данного учреждения, группы оплаты труда, квалификационной категории и звания, а также стимулирующих выплат  за результативность и качество труда.

 4.2. Порядок расчета оклада руководителя общеобразовательного учреждения, перечень педагогических работников, исходя из средней заработной платы, которых рассчитывается оклад руководителя, порядок отнесения муниципальных общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, коэффициенты, соответствующие группам оплаты труда руководителей, утверждается нормативным правовым актом учредителя с учетом мнения профсоюза.

            4.3. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются на 30-50 % ниже должностных окладов руководителей  учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории, ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды).

Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.

4.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и  высокие результаты работы руководителям устанавливаются локальным нормативным актом учредителя с учетом критериев оценки эффективности работы из централизованного фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).

          4.5. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется органом местного самоуправления.

 

5. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в общеобразовательном учреждении

 

5.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, за исключением учителей, осуществляющих индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения), рассчитывается по формуле:

 

ЗПп = ЗПб + ЗПст+ЗПкв, где

 

ЗПб - базовая заработная плата (оклад) педагогического работника;

ЗПст - стимулирующая часть заработной платы работника;

ЗПкв - компенсационные выплаты.

 

5.2. Расчет базовой заработной платы (оклад) педагогического работника, общеобразовательного учреждения производится по формуле:

 

ЗПб = ЗПаз+ЗПнз+ЗПс, где

 

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

ЗПнз - заработная плата за неаудиторную работу;

     ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов.

5.3. Расчет заработной платы за аудиторную работу рассчитывается отдельно по общеобразовательным учреждениям и малокомплектным или приравненным к таковым общеобразовательным учреждениям.

5.3.1. Расчет заработной платы за аудиторную работу по общеобразовательным учреждениям проводится по формуле:

 

 

ЗПаз = Сч х Н х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х  К, где:

 

ЗПаз - заработная плата за аудиторную работу;

Сч - стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 час учебной работы с 1 учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз) по формуле:

 

 

где:

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторных занятий педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);

Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс (1,15);

а1 - количество обучающихся в первых классах;

а2 - количество обучающихся во вторых классах;

аЗ - количество обучающихся в третьих классах;

….

a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по  учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали во втором классе;

вЗ - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в третьем классе;

…..

в11 - годовое количество часов по учебному плану с учетом деления на группы и объединения по вертикали и горизонтали в одиннадцатом классе;

Н - количество учащихся по предмету в каждом классе;

Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом:

 

Таблица 2.

Значение коэффициентов

Показатели

1,15

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,05

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

 

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице:

 

Таблица 3.

Предметы

Показатели

 

 

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

Сумма

К пр

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

Русский язык, литература

2

1

 

 

2

 

5

1,15

Иностранный язык

1

1

 

 

1

 

3

1,1

Математика, алгебра, геометрия

1

0,5

 

 

2

 

3,5

1,15

История, обществознание, экономика, право

1

1

 

 

 

 

2

1,05

Естествознание

 

0,5

1

 

 

 

1,5

1,05

География

1

0,5

 

 

1

 

2,5

1,05

Физика

1

0,5

1

 

1

 

3,5

1,15

Химия

1

0,5

1

1

 

1

4,5

1,15

Биология

1

0,5

1

 

 

 

2,5

1,05

Информатика и ИКТ

1

1

 

1

 

1

4

1,15

Изобразительное искусство, МХК

 

0,5

 

 

 

 

0

1

Черчение

 

0,5

 

 

1

 

1,5

1,05

Технология, трудовое обучение

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Физическая культура

 

0,5

 

 

 

1

1,5

1,05

Музыка

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

ОБЖ

 

0,5

 

 

 

 

0,5

1

 

где показатели особенности предметов имеют следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

Лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

Условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0);

Тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1 ;0).

 

С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися.

В целом показатели особенностей предметов и их значения для каждого предмета в общеобразовательном учреждении устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзной организации или иного представительного органа.

Положением об оплате труда учреждения может быть введен дополнительный показатель «Влияние предмета на развитие образовательного учреждения» (1 - основное, 0,5 - вспомогательное, 0 - отсутствует).

Если в данном общеобразовательном учреждении имеется иной предмет, то администрация учреждения по согласованию с профкомом вправе ввести данный предмет в список особенностей и определить значения показателей особенностей данного предмета;

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс, который устанавливается в следующих размерах:

 

Таблица 4.

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Для педагогических работников, имеющих высшую категорию

1,15

Для педагогических работников, имеющих первую категорию

1,1

Для педагогических работников, имеющих вторую категорию

1

Для педагогических работников, не имеющих категории

 

Кзв - коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику, который устанавливается в следующих размерах:

 

 

Таблица 5.

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

Народный, заслуженный, доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

1,1

Отличник, Почетный работник, канд.наук, доцент (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности)

 

Кор - коэффициент, учитывающий особенности условий работы, устанавливается в следующих размерах:

 

Таблица 6.

Значение коэффициентов

Показатели

1,2

За групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых

3

Преподавателю высшего учебного заведения, имеющему ученую степень, работающему в классах с углубленным изучением предметов, при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности

 

Для остальных случаев (коррекционные классы, классы компенсирующего обучения, классы инновационных учреждений,) Кор=1, так как особенности условий работы с различными категориями учащихся учтены в расчете стоимости бюджетной услуги при использовании норматива для данной категории учащихся;

К - индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для каждого образовательного учреждения с учетом месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год, который рассчитывается по формуле

,

где:

ФОТаз – фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда ОУ,

ФОТазф – фонд аудиторной занятости  фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.

 

5.3.2. В случае, если учреждение является малокомплектным или приравненным к нему, расчет заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в малокомплектной школе и приравненной к ней, формируется исходя из стоимости классо-часа, количества часов по предмету  по учебному плану в месяц в каждом классе, классе-комплекте с учетом повышающих коэффициентов, указанных в пункте 5.3.1  по следующей формуле:

 

ЗПаз = Стк х Уп х Кпр х Ккв х Кзв х Кор х К,

где

Стк – стоимость 1 классо-часа рассчитывается по следующей формуле:

 

(ФОТаз × 34) / Кпр.ср./Ккв.ср

                                    Стк = _______________________,

                                                    в × 52

где:

Стк – стоимость 1 классо-часа;

34 - количество недель в учебном году;

52 - количество недель в календарном году;

ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Кпр.ср. – средний коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам (1,1);

Ккв.ср. – средний коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника осуществляющего образовательный процесс (1,15);

в - годовое количество часов по учебному плану в учреждении с учетом деления классов на группы, объединения по вертикали и горизонтали.

Уп - количество часов обучения предмету согласно учебному плану за месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, рассчитывается с использованием таблицы 3;

Ккв - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, рассчитывается с использованием таблицы 4;

Кзв - коэффициент, учитывающий научно-педагогическую квалификацию и признание педагогическим сообществом вклада учителя в педагогическую теорию и практику рассчитывается с использованием таблицы 5;

Кор - коэффициент, учитывающий особенности условий работы рассчитывается с использованием таблицы 6;

К - индивидуальный коэффициент, закрепленный положением об оплате труда для каждого образовательного учреждения с учетом месячного ФОТ выделенного на текущий финансовый год.

,

 

где:

ФОТаз – фонд аудиторной занятости, полученный при распределении фонда оплаты труда ОУ,

ФОТазф – фонд аудиторной занятости, фактически сложившийся при расчёте заработной платы учителей.

 

5.4. Заработная плата за неаудиторную работу определяется по формуле:

 ,

где:

ЗПнз – заработная плата за неаудиторную работу;

Д  - доплаты за классное руководство, заведование кабинетами, работу с родителями и т.д. Перечень и размеры доплат определяются коллективным договором общеобразовательного учреждения и положением об оплате труда и стимулировании работников.

 

5.5. Специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов определяется по формуле:

 

ЗПс =ЗПаз х (Кгр х Кк- 1), где

 

ЗПс - специальная заработная плата, учитывающая деление класса на группы и объединение класс-комплектов;

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия и др.), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается положениями об оплате труда и стимулировании работников общеобразовательных учреждений в пределах от 1 до 1,75.

Кк - коэффициент, учитывающий число параллелей, объединяемых классов-комплектов или групп для проведения занятий (начальные классы, физическая культура, технология, изо, музыка и т.д.):

 

Таблица 7.

Значение коэффициентов

Показатели

1

На уроке нет объединения классов из разных параллелей

1,2

На уроке объединены учащиеся из 2-х параллелей

1,3

На уроке объединены учащиеся из более чем 2-х параллелей

 

5.6. ЗПст – стимулирующая часть заработной платы педагогического работника за результативность и качество труда (Приложение 3) производится в соответствии с локальными правовыми актами учреждения и коллективными договорами.

5.7.  К компенсационным выплатам (Зпкв) относятся выплаты, утвержденные приказом от 29.12.2007 г. № 822 Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

 

6. Расчет заработной платы педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения

 

Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогического персонала, осуществляющего индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) производится с учетом примерных должностных окладов по ПКГ должностей работников, установленных на муниципальном уровне, бюджета образовательного учреждения и дифференциации размеров заработной платы.

         Примерные размеры окладов (ставок) работников  устанавливаются руководителем учреждения   по соответствующим ПКГ  с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации не ниже рекомендуемых минимальных размеров окладов (Приложение  2).

Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

Повышение по занимаемой должности работников основного персонала за квалификационную категорию устанавливается в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы с целью стимулирования работников   к     качественному результату труда, путем повышения профессиональной квалификации и компетенции. Рекомендуемый размер повышения:

            - 20% – при наличии высшей квалификационной категории; 

            - 15% – при наличии первой квалификационной категории; 

            - 10% – при наличии второй квалификационной категории.

 Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

Заработная плата педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, а также педагогического персонала, осуществляющего индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) состоит из базовой части, выплат компенсационного характера и стимулирующей части.

 

7. Рекомендуемое повышение окладов по профессионально-квалификационным группам.

 

Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:

·        В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные и компенсирующие) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада производится на 15%.

·        Педагогическим работникам, не ведущим образовательный процесс, за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение производится на 25%.

·        Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей, школ с углубленным обучением предметов повышение производится на 15%..

·        Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%.

·        Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%.

·        Логопедам повышение производится на 20%.

Оплата труда с увеличением оклада (ставки) осуществляется в соответствии с настоящим Положением:

- работникам, имеющим почетные звания отличник, почетный работник и имеющим ученую степень кандидата наук, доцента (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) повышение производится на 10%;

- работникам, имеющим почетные звания народный, заслуженный и имеющим ученую степень доктор наук, профессор (при совпадении профиля преподаваемого предмета и специальности) повышение производится на 20%.

При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады), установленные с учетом почетного звания или ученой степени.

В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально оклады (ставки) повышаются на размеры их повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

Повышение ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в данном разделе настоящего Положения, образует новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).

 

8. Компенсационные выплаты

Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников  по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах при наличии оснований для их выплаты, если иное не установлено федеральными  законами или указами Президента Российской Федерации.

Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к окладу (ставке) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

В учреждениях  устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:

·        выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных»);

·        выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания (выполнение работником объема преподавательской (учебной) работы, превышающего определенную постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» норму, руководство методическими объединениями, цикловыми предметными комиссиями, кафедрами, учебными мастерскими и другая дополнительная работа, связанная с образовательным процессом, и не входящая в трудовые обязанности по своей основной работе, обусловленной трудовым договором), увеличении объема работы, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, сверхурочной работы, работы в ночное время, а так же при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 147 ТК РФ «Оплата труда в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время»).

Размер доплат устанавливается сторонами трудового договора в соответствии со статьями 147, 149, 150, 151, 152, 153 и 154 Трудового кодекса Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда от оклада (должностного оклада).

Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Руководители  учреждений  проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в порядке, установленном трудовым законодательством.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

 

9. Стимулирующие выплаты

К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:

·        Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

·        Выплаты за качество выполняемых работ;

·        Премиальные выплаты по итогам работы;

·        Стаж педагогической работы.

 

Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся. Основания для премирования работников общеобразовательных учреждений. (Приложение 3).

 Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет или иной представительный орган общеобразовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения  вопроса о стимулировании работников устанавливается положением о распределении стимулирующей части ФОТ , принятом в данном учреждении.

 

III. Другие вопросы оплаты труда.

Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих  в данном учреждении.

Численный состав работников  учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем.

В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям учреждения: филиал, школа-интернат, детский сад, подразделение по внешкольной работе, библиотека, вычислительный центр и т. п. в соответствии с уставом учреждения.

 Оплата труда преподавателей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004 года №АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году».

В случае, если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений», оплата его труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

 Руководитель в пределах фонда оплаты труда  в соответствии со статьёй 59 ТК РФ имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

-               выполнения временных (до двух месяцев) работ;

-               выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

-               для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из:

·       количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам;

·        обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

При оплате труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения, а также участвующих в проведении учебных занятий, размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

В соответствии с действующим законодательством в учреждениях образования устанавливаются доплаты за ученые степени доктора и кандидата наук. Работникам, занятым по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, указанные доплаты устанавливаются пропорционально отработанному времени.

Размеры ставок почасовой оплаты труда устанавливаются учреждением самостоятельно, в соответствии с Положением об оплате труда учреждения.

Положением об оплате труда работников учреждения может быть предусмотрено установление персонального повышающего коэффициента.     Персональный повышающий коэффициент к примерным окладам (должностным окладам), ставкам устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Значение коэффициента не должно превышать 3.

   Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы может быть установлен на определенный период времени. Решение об установлении повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке и его размере принимается руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета в отношении конкретного работника в пределах фонда оплаты труда.

Применение повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

Работникам учреждения может выплачиваться материальная помощь (по семейным обстоятельствам, на медикаменты, погребение и прочее).

Порядок расчета и определение размеров выплат социального характера осуществляются работодателем в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Выплаты социального характера не являются вознаграждением за труд, направлены на соблюдение прав работников, установленных трудовым   законодательством и выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.

 

IV. Заключительные положения

Оплата труда библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях применительно  к ПКГ и квалификационным уровням аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством РФ, направляются учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом, начиная с 1 января 2011 г. объем средств на указанные выплаты рекомендуется устанавливать в размере не менее 30 процентов средств на оплату труда.

Настоящее Положение является примерным. На его основе учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по оплате труда в порядке, установленном  трудовым законодательством.

 

 

 

Приложение 2 к решению

Борисоглебской городской Думы

Борисоглебского городского округа

Воронежской области

от 16.09.2010г.  № 311

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ

ГРУППЫ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Примерные оклады по профессионально-квалификационным группам

 

Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих первого уровня (№ 248н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; гардеробщик; грузчик; дворник; истопник; кладовщик; сторож (охранник); уборщик производственных и служебных помещений; подсобный рабочий; слесарь-сантехник; плотник (столяр);

4330

Профессиональная квалификационная группа должностей рабочих второго уровня (№ 248н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; водитель автомобиля; оператор электронно-вычислительных и вычислительных  машин; электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; повар; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

4370

2 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

4415

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих первого уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

делопроизводитель; машинистка; секретарь; секретарь-машинистка; кассир.

4330

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих второго уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

Администратор; инспектор по кадрам; лаборант; техник;

4370

2 квалификационный уровень

заведующий складом; заведующий хозяйством;

4415

3 квалификационный уровень

заведующий производством (шеф-повар); заведующий столовой;

4460

4 квалификационный уровень

механик

4500

Профессиональная квалификационная группа должностей служащих третьего уровня (№ 247н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

бухгалтер; инженер; инженер-программист; специалист по кадрам; 

4550

2 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

4600

3 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

4640

4 квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

4700

5 квалификационный уровень

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера

4750

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

вожатый; помощник воспитателя; секретарь учебной части

4370

Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

дежурный по режиму; младший воспитатель

4460

2 квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения;                                старший дежурный по режиму

4550

Профессиональная квалификационная группа должностей работников

культуры, искусства и кинематографии ведущего звена (№ 570)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

 

Главный библиотекарь, библиотекарь

4370

Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников (№ 216н)

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

4640

2 квалификационный уровень

инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель 

4750

3 квалификационный уровень

воспитатель; мастер производственного обучения; методист; старший  инструктор-методист;  педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

4780

4 квалификационный уровень

преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель;  старший методист; учитель; тьютор; учитель-дефектолог; учитель-логопед

4800

Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений (№ 216н)

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Рекомендуемый минимальный оклад

1 квалификационный уровень

заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультативным  пунктом, учебной (учебно-производствен­ной) мастерской и другими структурными подразделениями (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню)

4800

2 квалификационный уровень

заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением; начальник (заведующий, директор, руководитель,  управляющий): кабинета, лабораторией, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений  начального и среднего профессионального образования (кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню); старший мастер образовательного учреждения (подразделения)

5000

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 к решению Борисоглебской городской Думы

Борисоглебского городского округа

Воронежской области

от 16.09.2010г. № 311

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

Критерии для осуществления премиальных выплат

за результативность и качество труда

 

Наименование должности

Основание для премирования

Педагогические работники

Достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения

Подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня

Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов

Проведение уроков высокого качества

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий

Применение на уроках наглядных материалов, ИКТ

Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий (физкультминутки и др.)

Участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях)

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)

Взаимодействие с родительским комитетом

Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности

Снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

Развитие системы ученического самоуправления

Снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины

Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций

Образцовое содержание кабинета

Высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)

Проведение работ, не входящих в круг основных должностных обязанностей

Заместители

руководителя по УВР, ВР

Организация предпрофильного и профильного обучения

Выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы

Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся

Высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса

Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления, управляющий совет, попечительский совет и т.д.)

Сохранение контингента учащихся в 10-11 классах

Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы

Качественная организация питания и медицинского обслуживания

Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе

За высокую результативность выполнения работ и достижение высоких показателей

Заместитель

руководителя по административно-хозяйственной части

Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы

Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда

Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ

За высокую результативность выполнения работ и достижение высоких показателей

Работники бухгалтерии

Разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов

Качественное ведение документации

За высокую результативность выполнения работ и достижение высоких показателей

Педагог- психолог, социальный педагог

Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися

Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля

За высокую результативность выполнения работ и достижение высоких показателей

Библиотекарь

Высокая читательская активность обучающихся

Пропаганда чтения как формы культурного досуга

Участие в общешкольных и районных мероприятиях

Оформление тематических выставок

Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность

Выполнение плана работы библиотекаря

За высокую результативность выполнения работ и  достижение высоких показателей

Водитель

Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта

Обеспечение безопасной перевозки детей

Отсутствие ДТП, замечаний

За высокую результативность выполнения работ и достижение высоких показателей

Обслуживающий

персонал (уборщик служебных помещений,

дворник и т.д.)

Проведение генеральных уборок

Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН,

Качественная уборка помещений

Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок

За высокую результативность выполнения работ и достижение высоких показателей

 

Руководитель общеобразовательного учреждения представляет в соответствии с  п. 3.2 настоящего Положения, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения  вопроса о стимулировании работников устанавливается Положением,  утвержденным в данном учреждении.