БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ДУМА
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21.05.2012
г. № 37
Об
утверждении Положения о порядке разработки и реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Борисоглебского городского округа Воронежской области |
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борисоглебского городского округа
Воронежской области, решением Борисоглебской городской
Думы от 19.04.2012г. №21 «О внесении изменений в Положение о стратегическом
планировании социально-экономического развития Борисоглебского городского
округа», утвержденное решением Борисоглебской городской Думы от 25.01.2007г.
№330, а также в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств
Борисоглебского городского округа Воронежской области, Борисоглебская городская
Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и
реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского
городского округа Воронежской области (далее - Положение) согласно приложению.
2. Поручить администрации Борисоглебского городского округа
Воронежской области в месячный срок разработать проект программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа
Воронежской области.
3. Определить заказчиком программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской
области – администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Глава Борисоглебского городского округа |
А.Н.Какорин |
Приложение к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 21.05.2012 г. № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области
1.2.
Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные
этапы:
- принятие
Борисоглебской городской Думой Борисоглебского городского округа Воронежской
области (далее – городская Дума) решения о разработке проекта Программы;
- разработка проекта
Программы;
- экспертиза проекта
Программы;
- рассмотрение проекта
Программы на заседании профильных постоянных комиссий городской Думы, курирующих
направления деятельности по Программе;
- публикация проекта
Программы не менее чем за две недели до ее утверждения в порядке, установленном
для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации, а также размещение на официальном сайте в сети Интернет;
- утверждение
Программы городской Думой;
- опубликование Программы
в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов.
2.1.
Городская Дума принимает нормативный акт о разработке Программы, определяет
заказчика.
- подготавливает
исходное задание на формирование Программы, координирует действия
разработчиков;
- разрабатывает в
пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения
Программы;
- согласовывает с
основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы
и источники финансирования.
- организует
экспертизу проекта Программы и в соответствии с ее результатами осуществляет
его доработку;
- разрабатывает
перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- подготавливает
проекты решений об утверждении Программы городской Думой, передаче при необходимости
части функций заказчика другим организациям;
- подготавливает
ежегодно отчет о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по
программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- организует
размещение информации о реализации Программы на официальном сайте сети Интернет.
2.4.
Программа разрабатывается в составе следующих документов:
-«Программный документ»;
-«Обосновывающие материалы к программному документу»
(далее - Обосновывающие материалы).
3. Состав
программного документа
В состав программного документа включаются следующие
разделы:
2) «Краткая характеристика Борисоглебского
городского округа Воронежской области»;
3) «Характеристика существующего состояния
коммунальной инфраструктуры»;
4) «Целевые показатели развития коммунальной
инфраструктуры»;
5) «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих
достижение целевых показателей»;
5) «Источники инвестиций, тарифы и доступность
программы для населения»;
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- заказчик программы;
- разработчик программы;
- цель программы;
- задачи программы;
- наименование важнейших целевых показателей
программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- объемы и источники финансирования программы;
-эффективность программы.
В состав раздела 2 «Характеристика Борисоглебского
городского округа Воронежской области» программного документа включается
краткая характеристика округа, в частности, те характеристики, которые
оказывают влияние на потребность в ресурсах (социально-экономическое состояние,
наличие градообразующих предприятий или отраслей специализации большей части
населения, характеристика климатической зоны, наличие стратегических планов развития,
наличие Генерального плана, программы социально-экономического развития, других
целевых программ развития).
В состав раздела 3 «Характеристика существующего
состояния коммунальной инфраструктуры» программного документа включаются
следующие подразделы:
- краткий анализ существующего состояния каждой из
систем ресурсоснабжения (системы электроснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации твердых бытовых отходов,
газоснабжения);
- краткий анализ состояния установки приборов учета и
энергоресурсосбережения у потребителей.
Краткий анализ существующего состояния по каждому виду
системы ресурсоснабжения проводится по следующим характеристикам:
- институциональная структура (организации, работающие
в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за
поставляемые ресурсы);
- характеристика системы ресурсоснабжения (основные
технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);
- балансы мощности и ресурса (с указанием
производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по
группам потребителей);
- доля поставки ресурса по приборам учета;
- зоны действия источников ресурсов;
- резервы и дефициты по зонам действия источников
ресурсов в целом;
- надежность работы системы;
- качество поставляемого ресурса;
- воздействие на окружающую среду;
- тарифы, плата (тариф) за подключение
(присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса;
- технические и технологические проблемы в системе.
-
надежность (бесперебойность) снабжения потребителей коммунальными услугами;
-сбалансированность
систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения и захоронения твердых
бытовых отходов;
-
доступность коммунальных услуг;
-
эффективность деятельности организаций коммунального комплекса;
-обеспечение экологических требований.
При разработке программы приводятся количественные
показатели по каждой из перечисленных групп на весь период разработки программы,
с выделением этапов.
В состав раздела 5 «Программа
инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» программного
документа включаются следующие подразделы:
- программа инвестиционных проектов в электроснабжении;
- программа инвестиционных проектов в теплоснабжении;
- программа инвестиционных проектов в газоснабжении;
- программа инвестиционных проектов в водоснабжении;
- программа инвестиционных проектов в водоотведении;
- программа инвестиционных проектов в захоронении
(утилизации) твердых бытовых отходов;
- программа установки приборов учета в многоквартирных
домах и бюджетных организациях;
- программа реализации энергосберегающих мероприятий в
многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении;
- взаимосвязанность проектов.
Каждый из указанных разделов (кроме программ установки
приборов учета и реализации энергосберегающих мероприятий) необходимо представлять
в виде таблицы с перечнем инвестиционных проектов по каждой из систем
коммунальной инфраструктуры, которые были отобраны для обеспечения целевых
показателей развития коммунальной инфраструктуры, со ссылками на обосновывающие
материалы и схемы ресурсоснабжения (если они разрабатывались в составе
программы).
В состав раздела 6 «Источники
инвестиций, тарифы и доступность программы для населения» программного
документа включаются:
В состав раздела 7 «Управление
программой» включаются следующие подразделы:
- ответственный за реализацию программы;
- план-график работ по реализации программы (включая
сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса,
утверждения тарифов, принятия решений по выделению бюджетных средств,
подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на
концессию и т.д.).
4. Состав документа «Обосновывающие материалы»
В состав Обосновывающих материалов к Программе включаются
следующие разделы:
1) «Характеристика состояния и проблем коммунальной
инфраструктуры»;
2) «Целевые показатели развития коммунальной
инфраструктуры»;
3) «Общая программа проектов»;
4) «Организация реализации
проектов»;
6) «Расчет эффективности
внедрения мероприятий Программы».
б) анализ существующего технического состояния системы
ресурсоснабжения.
Приводится обоснование,
прежде всего следующих групп показателей и их количественных значений:
а) общие для всех систем критерии доступности
коммунальных услуг для населения;
- спрос на коммунальные ресурсы;
- показатели эффективности производства, передачи и
потребления ресурса;
- показатели надежности поставки ресурса;
- показатели качества поставляемого ресурса;
- показатели экологичности производства ресурсов.
В состав раздела 3 «Общая программа проектов» входит
совокупная программа инвестиционных проектов по всем системам ресурсоснабжения,
в области энергоресурсосбережения (включая установку приборов учета).
В составе раздела 4 «Организация реализации
проектов» приводятся различные варианты организации проектов (групп проектов),
вошедших в общую программу проектов.
- расчет прогнозного совокупного платежа населения за
коммунальные ресурсы на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения
и тарифов (платы) тарифа за подключение (присоединение) без учета льгот и
субсидий;
- сопоставление прогнозного совокупного платежа
населения за коммунальные ресурсы с прогнозами доходов населения по доходным
группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера
субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих федеральных и
региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе
семьи, федеральных и региональных стандартов социальной нормы площади жилого
помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера
субсидий на оплату коммунальных услуг;
- проверку доступности тарифов на коммунальные услуги
для населения для каждого года периода, на который разрабатывается программа
путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности.
Программа не считается обоснованной, если ее параметры
не соответствуют критериям доступности.
В разделе 6 «Расчет эффективности от внедрения
мероприятий программы» эффективность проекта рассматривается как
результативность проекта отражающая его соответствия целям и интересам
участников инвестиционного процесса и характеризующая целесообразность
финансовой реализуемости проекта с позиции затрат и результата.
Проект программы подлежит опубликованию в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной
официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения, а
также размещению на официальном сайте в
сети Интернет.
Программа
утверждается решением городской Думы.
По
утвержденным мероприятиям заказчику открывается финансирование из бюджета в
соответствии с установленными объемами, принятыми по Программе на очередной
финансовый год.
При сокращении
объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой,
заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных
источников для реализации мероприятий в установленные сроки.
7. Контроль за исполнением
мероприятий Программы
Заказчик осуществляет контроль за ходом
реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и
реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию
бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке
бюджетную заявку на ассигнование из городского бюджета для финансирования.
Контроль за Программой включает в себя периодическую
отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании
исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых
программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.
Исполнители
программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о
целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Мониторинг
выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
проводится администрацией городского округа в целях обеспечения планового
развития электро-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов и оперативного принятия решений о необходимых
корректировках программ.
Мониторинг включает в
себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных
производственными и инвестиционными программами организаций коммунального
комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих
систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг проводится в соответствии с
Приказом Минрегиона России от 14.04.2008 г. № 48 «Об утверждении Методики
проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса».
Организации
коммунального комплекса несут ответственность за достижение цели и результатов
на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также
за выполнение установленных значений целевых индикаторов.