БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от  21.05.2012 г.  № 37

 

Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации программы комплексного  развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, решением Борисоглебской городской Думы от 19.04.2012г. №21 «О внесении изменений в Положение о стратегическом планировании социально-экономического развития Борисоглебского городского округа», утвержденное решением Борисоглебской городской Думы от 25.01.2007г. №330, а также в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств Борисоглебского городского округа Воронежской области, Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

РЕШИЛА:

 

1.  Утвердить Положение о порядке разработки и реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Положение) согласно приложению.

2. Поручить администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в месячный срок разработать проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области.

3. Определить заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области – администрацию Борисоглебского городского округа Воронежской области.

4. Контроль над выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, коммунальному хозяйству  и заместителя главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области Козлова В.А.

5. Данное решение опубликовать в газете «Борисоглебский вестник» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

 

 

Глава Борисоглебского городского округа

А.Н.Какорин

 

Приложение к решению

Борисоглебской городской Думы

 Борисоглебского городского округа

Воронежской области

                                                                                                             от 21.05.2012 г. № 37

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

1. Общие положения

1.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Программа), направлена на реализацию наиболее важных для Борисоглебского городского округа Воронежской области проектов, проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления.

1.2. Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:

- принятие Борисоглебской городской Думой Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – городская Дума) решения о разработке проекта Программы;

- разработка проекта Программы;

- экспертиза проекта Программы;

- рассмотрение проекта Программы на заседании профильных постоянных комиссий городской Думы, курирующих направления деятельности по Программе;

- публикация проекта Программы не менее чем за две недели до ее утверждения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также размещение на официальном сайте в сети Интернет;

- утверждение Программы городской Думой;

- опубликование Программы в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

1.3.Реализация утвержденной Программы включает финансирование программных мероприятий, контроль за исполнением мероприятий Программы.

2. Формирование Программы

2.1. Городская Дума принимает нормативный акт о разработке Программы, определяет заказчика.

2.2. Заказчиком программы выступает администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – администрация городского округа)  либо иная компетентная организация.

2.3. Заказчик Программы:

- подготавливает исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

- организует экспертизу проекта Программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;

- разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- подготавливает проекты решений об утверждении Программы городской Думой, передаче при необходимости части функций заказчика другим организациям;

- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- организует размещение информации о реализации Программы на официальном сайте сети Интернет.

2.4. Программа разрабатывается в составе следующих документов:

-«Программный документ»;

-«Обосновывающие материалы к программному документу» (далее - Обосновывающие материалы).

 

3. Состав программного документа

В состав программного документа включаются следующие разделы:

1) «Паспорт программы»;

2)  «Краткая характеристика Борисоглебского городского округа Воронежской области»;

3) «Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры»;

4) «Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры»;

5) «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей»;

5) «Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения»;

6) «Управление программой».

 В состав раздела 1 «Паспорт программы» программного документа включается таблица с основными параметрами программы, в том числе:

- наименование программы;

- основание для разработки программы;

- заказчик программы;

- разработчик программы;

- цель программы;

- задачи программы;

- наименование важнейших целевых показателей программы;

- сроки и этапы реализации программы;

- объемы и источники финансирования программы;

-эффективность программы.

В состав раздела 2 «Характеристика Борисоглебского городского округа Воронежской области» программного документа включается краткая характеристика округа, в частности, те характеристики, которые оказывают влияние на потребность в ресурсах (социально-экономическое состояние, наличие градообразующих предприятий или отраслей специализации большей части населения, характеристика климатической зоны, наличие стратегических планов развития, наличие Генерального плана, программы социально-экономического развития, других целевых программ развития).

 В состав  раздела 3 «Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры» программного документа включаются следующие подразделы:

- краткий анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации твердых бытовых отходов, газоснабжения);

- краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.

Краткий анализ существующего состояния по каждому виду системы ресурсоснабжения проводится по следующим характеристикам:

- институциональная структура (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые ресурсы);

- характеристика системы ресурсоснабжения (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);

- балансы мощности и ресурса (с указанием производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по группам потребителей);

- доля поставки ресурса по приборам учета;

- зоны действия источников ресурсов;

- резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов в целом;

- надежность работы системы;

- качество поставляемого ресурса;

- воздействие на окружающую среду;

- тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса;

- технические и технологические проблемы в системе.

 В состав раздела 4 «Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры» программного документа включаются следующие показатели:

- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей коммунальными услугами;

-сбалансированность систем электроснабжения, водоснабжения и водоотведения и захоронения твердых бытовых отходов;

- доступность коммунальных услуг;

- эффективность деятельности организаций коммунального комплекса;

 -обеспечение экологических требований.

При разработке программы приводятся количественные показатели по каждой из перечисленных групп на весь период разработки программы, с выделением этапов.

В состав раздела 5 «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» программного документа включаются следующие подразделы:

- программа инвестиционных проектов в электроснабжении;

- программа инвестиционных проектов в теплоснабжении;

- программа инвестиционных проектов в газоснабжении;

- программа инвестиционных проектов в водоснабжении;

- программа инвестиционных проектов в водоотведении;

- программа инвестиционных проектов в захоронении (утилизации) твердых бытовых отходов;

- программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях;

- программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении;

- взаимосвязанность проектов.

Каждый из указанных разделов (кроме программ установки приборов учета и реализации энергосберегающих мероприятий) необходимо представлять в виде таблицы с перечнем инвестиционных проектов по каждой из систем коммунальной инфраструктуры, которые были отобраны для обеспечения целевых показателей развития коммунальной инфраструктуры, со ссылками на обосновывающие материалы и схемы ресурсоснабжения (если они разрабатывались в составе программы).

 В состав раздела 6 «Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения» программного документа  включаются:

1) таблица с указанием объемов и каждого источника инвестиций по каждому проекту, в которой отдельно выделяются следующие источники инвестиций: собственные средства предприятий (прибыль, амортизационные отчисления, снижение затрат за счет реализации проектов), плата за подключение (присоединение), дополнительная эмиссия акций, бюджетные средства (местного, регионального, федерального бюджетов), кредиты (указать условия привлечения кредитов), средства частных инвесторов (в том числе по договору концессии);

2) таблица с указанием необходимой для реализации программы динамики уровней тарифов, платы (тарифа) за подключение (присоединение) на весь период разработки программы по каждой организации в ценах отчетного года;

3) таблица на весь период разработки программы  прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги.

В состав раздела 7 «Управление программой» включаются следующие подразделы:

- ответственный за реализацию программы;

- план-график работ по реализации программы (включая сроки разработки технических заданий для организаций коммунального комплекса, утверждения тарифов, принятия решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе на концессию и т.д.).

 

4. Состав документа «Обосновывающие материалы»

В состав Обосновывающих материалов к Программе включаются следующие разделы:

1) «Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры»;

2) «Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры»;

3) «Общая программа проектов»;

4) «Организация реализации проектов»;

5) «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги»;

6) «Расчет эффективности внедрения мероприятий Программы».

 В разделе 1 «Характеристика состояния и проблем коммунальной инфраструктуры» Обосновывающих материалов проводится анализ отдельно по каждой системе и включаются следующие подразделы:

а) описание организационной структуры, формы собственности и системы договоров между организациями, а также с потребителями;

б) анализ существующего технического состояния системы ресурсоснабжения.

 В составе раздела 2 «Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры» обосновывается перечень и количественные уровни тех целевых характеристик систем коммунальной инфраструктуры, которые должны быть достигнуты на каждом этапе программы.

 Приводится обоснование, прежде всего следующих групп показателей и их количественных значений:

а) общие для всех систем критерии доступности коммунальных услуг для населения;

б) по каждой системе:

- спрос на коммунальные ресурсы;

- показатели эффективности производства, передачи и потребления ресурса;

- показатели надежности поставки ресурса;

- показатели качества поставляемого ресурса;

- показатели экологичности производства ресурсов.

В состав раздела 3 «Общая программа проектов» входит совокупная программа инвестиционных проектов по всем системам ресурсоснабжения, в области энергоресурсосбережения (включая установку приборов учета).

 В составе раздела 4 «Организация реализации проектов» приводятся различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

 В разделе 5 «Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги»  приводится:

- расчет прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные ресурсы на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов (платы) тарифа за подключение (присоединение) без учета льгот и субсидий;

- сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные ресурсы с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих федеральных и региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, федеральных и региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера субсидий на оплату коммунальных услуг;

- проверку доступности тарифов на коммунальные услуги для населения для каждого года периода, на который разрабатывается программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности.

Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.

В разделе 6 «Расчет эффективности от внедрения мероприятий программы» эффективность проекта рассматривается как результативность проекта отражающая его соответствия целям и интересам участников инвестиционного процесса и характеризующая целесообразность финансовой реализуемости проекта с позиции затрат и результата.

 

5. Утверждение Программы

Проект Программы, прошедший экспертизу, заказчик выносит на рассмотрение профильных постоянных комиссий городской Думы.

Проект программы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения, а также  размещению на официальном сайте в сети Интернет.

Программа утверждается решением городской Думы.

6. Финансирование Программы

 Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – городской округ), внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения Программы, средств областного и федерального бюджетов.

Мероприятия Программы, включенные в областные и федеральные целевые программы, финансируются за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по соответствующим федеральным и областным программам и средств бюджета городского округа, выделяемых на софинансирование этих мероприятий.

 Ежегодно при формировании бюджета городского округа уточняется объем средств выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Заказчик Программы подготавливает и направляет в отдел по финансам администрации городского округа предложения по перечню мероприятий, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.

 Отдел по финансам администрации городского округа согласовывает с заказчиком предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию Программы (подпрограмм). При этом определяются объемы капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств бюджета городского округа.

Перечень мероприятий, принимаемых к финансированию из бюджета городского округа, представляется отделом по финансам администрации городского округа на утверждение городской Думы в составе бюджета на очередной финансовый год.

По утвержденным мероприятиям заказчику открывается финансирование из бюджета в соответствии с установленными объемами, принятыми по Программе на очередной финансовый год.

 При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленные сроки.

7. Контроль за исполнением мероприятий Программы

Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласование действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнование из городского бюджета для финансирования.

Контроль за Программой включает в себя периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках исполнения муниципальных контрактов.

Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

  Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией городского округа в целях обеспечения планового развития электро-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и оперативного принятия решений о необходимых корректировках программ.

Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг проводится в соответствии с Приказом Минрегиона России от 14.04.2008 г. № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

Организации коммунального комплекса несут ответственность за достижение цели и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.