БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

от 24.12.2013 г. №  214

 

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Борисоглебского городского округа Воронежской области

В соответствии со ст. 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Фе­дерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №.131-ФЗ "Об общих прин­ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

РЕШИЛА:

1.  Утвердить Положение о составе, порядке подготовки и утверждения ме­стных нормативов градостроительного проектирования Борисоглебского город­ского округа Воронежской области (прилагается).

2.   Настоящее решение опубликовать в газете «Борисоглебский вестник» и разместить на официальном сайте в сети «Интернет».

3.   Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Борисоглебского городского округа                                А.Н. Какорин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Борисоглебской городской Думы

Борисоглебского городского округа

Воронежской области

от  24.12.2013г №  214

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ, ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ  ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА  ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1.         Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 07.07.2006 г. № 61-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области".

1.2.      Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее – городской округ).

1.3.           Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа  (далее - Нормативы) - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты (минимальные расчетные показатели) обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально- бытового назначения,  доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.

1.4.      Нормативы разрабатываются с учетом требований градостроительного, земельного, водного, лесного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, а также с учетом территориальных, природно-климатических, геологических, социально-экономических и иных особенностей городского округа.

1.5.      Нормативы не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в нормативах градостроительного проектирования Воронежской области (далее -  региональные нормативы).

1.6. Наряду с понятиями и определениями, используемыми в Положении в значениях, соответствующих Градостроительному кодексу РФ, в настоящем Положении также используются следующие понятия:

градостроительное проектирование - деятельность по подготовке проектов документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки;

документы градостроительного проектирования - проекты документов территориального планирования, документация по планировке территории и правила землепользования и застройки;

объекты социального и коммунально-бытового  назначения - дошкольные учреждения, школы, учреждения здравоохранения, культуры, социального обеспечения, торгового и бытового обслуживания, иные объекты, обеспечивающие обслуживание населения в соответствии с санитарно-гигиеническими, социальными, градостроительными и иными Нормативами и стандартами.

2. Область применения Нормативов.

2.1.    Нормативы  обязательны для применения на всей территории  городского округа при осуществлении:

- разработки, экспертизы, согласования, утверждения градостроительного проектирования;

- работ по оформлению исходно-разрешительной документации имущественных земельных отношений, а также разработки, экспертизы, согласования, утверждения проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений;

- работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, благоустройству территории;

- обоснований для установления сервитутов в области градостроительства и землеустройства;

- контроля и надзора в области градостроительной деятельности в части неисполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа.

2.2.    Нормативы обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной  деятельности (в т.ч. проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, перепланировки и переустройства объектов капитального строительства, независимо от форм собственности).

2.3.       Отсутствие Нормативов не является препятствием для согласования и утверждения Генерального плана  городского округа, проектов планировки территории, а также документов градостроительного зонирования.

3. Цель и задачи разработки Нормативов

3.1. Нормативы разрабатываются в целях:

-            организации управления градостроительной деятельностью на территории  городского округа, установления требований к объектам градостроительного проектирования;

-      обоснованного определения параметров развития территорий городского округа при подготовке документов территориального планирования с последующим уточнением, осуществляемым на этапах градостроительного зонирования и планировки территории;

-    сохранения и улучшений условий жизнедеятельности населения городского округа при реализации решений, планируемых на всех уровнях градостроительного проектирования

-    защиты прав и интересов граждан, потребителей строительной продукции, общества и государства;

-  создания благоприятных условий жизнедеятельности и здоровья населения;

-   выполнения экологических требований, санитарных правил и нормативов, рационального использования природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов.

3.2. Задачей применения Нормативов является создание условий:

-    для преобразования пространственной организации  городского округа, обеспечивающего современные стандарты организации территорий населенных пунктов городского округа жилого, производственного, рекреационного назначения;

-         для планирования территорий городского округа под размещение объектов, обеспечивающих благоприятные условия жизнедеятельности человека (в том числе обеспечение объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктуры, благоустройства территории);

-  для сохранения индивидуальных особенностей населенных пунктов городского округа.

4. Состав и виды   Нормативов

4.1. Нормативы  подразделяются на:

-    Нормативы градостроительного проектирования жилой зоны, общественно-деловые, рекреационные и исторические зоны;

-  Нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;

-  Нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктур;

-  Нормативы градостроительного проектирования коммунально-складской зоны;

-  Нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;

-  Нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;

-  Нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;

-  иные Нормативы градостроительного проектирования, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4.2. Нормативы должны предусматривать  разделы, которые включают в себя обоснование, назначение, предмет регулирования в следующем составе:

-  раздел «Общие положения», содержащий анализ существующей нормативно-правовой базы по данному вопросу, информацию об использованных при разработке документа нормативных правовых актах, цели и задачи, которые решаются разработкой Нормативов;

-  раздел «Основные понятия и термины»», содержащий расшифровку понятий и терминов, которые используются в Нормативах;

- раздел(ы), содержащий(ие), непосредственно информацию о местных Нормативах;

- прилагаемые таблицы, схемы, расчетные показатели и формулы;

- иные разделы, отражающие индивидуальные особенности застройки территории городского округа.

4.3. При разработке Нормативы также должны включать  минимальные расчетные показатели  обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории городского округа в следующем составе:

1) Определение интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий, в том числе плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количество квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях жилищной обеспеченности на различных этапах развития территории;

 

2) Определение потребности в территориях различного назначения с соблюдением требований Градостроительного кодекса  Российской Федерации к видам и составу территориальных зон, включая:

-  территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

-   озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;

-  территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации (из расчета количества автомобилей на тысячу человек постоянно проживающего и приезжающего населения);

- территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;

 

3) Определение размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных и муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:

- объектов социального обслуживания;

-  объектов коммунального обслуживания;

-   линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);

-  линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;

-  объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;

 -  иных объектов;

4) Обеспечение доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;

5) Определение при подготовке проектов планировки и проектов межевания размеров земельных участков, выделяемых для функционирования (использования) существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;

 

6) Определение расстояний между проектируемыми:

-    улицами, проездами, разъездными площадками, применительно к различным элементам планировочной структуры территории;

-   зданиями, строениями и сооружениями различных типов и при различных планировочных условиях.

4.4.     Нормативы могут содержать иные минимальные расчетные показатели, учитывающие индивидуальные особенности и потребности застройки городского округа, объектами капитального строительства, обеспечивающие безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности населения, если такие Нормативы не установлены законодательством о техническом регулировании и не содержатся в технических регламентах.

5. Порядок разработки и утверждения  Нормативов

 

5.1. Нормативы разрабатываются на основании внесенных предложений  администрации городского округа, физических и юридических лиц.

5.2.По результатам рассмотрения указанных предложений администрация городского округа готовит заключение о возможности реализации предложений либо об отказе в возможности реализации указанных предложений с указанием причин отказа. Срок рассмотрения указанных предложений составляет не более 1 месяца с момента поступления.

5.3. В случае отрицательного заключения о возможности реализации предложений заявителей о подготовке Нормативов администрация городского округа уведомляет об этом заявителей с указанием причин отказа.

5.4.В случае положительного заключения о возможности реализации предложений заявителей о подготовке  Нормативов   администрация городского округа в течение 10 дней со дня подготовки соответствующего заключения принимает решение о подготовке  Нормативов   в форме постановления.

5.5. В постановлении указывается:

-  структурное подразделение администрация городского округа, ответственное за разработку или организацию разработки и утверждения указанных Нормативов;

-   перечень расчетных показателей, которые должны быть отражены в  Нормативах;

-  сроки и условия финансирования;

-  сроки разработки проектов  Нормативов.

5.6.Заказчиком на разработку  Нормативов  является администрация городского округа.

5.7.Финансирование расходов на разработку  Нормативов  из средств администрации городского округа осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.

5.8.Разработку  Нормативов могут осуществлять уполномоченные структурные подразделения администрации городского округа, специализированная научно-исследовательская, проектная организация или физическое лицо.

5.9.Организация разработки  Нормативов  осуществляется уполномоченными структурными подразделениями администрация городского округа и включает в себя:

- подготовку задания на разработку Норматива (в задании формулируются в краткой форме основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, а также организации, которым документ отправляют на отзыв, экспертизу и на согласование, в том числе с учетом предложений);

- заключение договора на разработку;

- проверку проекта Нормативов   на соответствие требованиям технических регламентов, действующих на территории РФ, и региональным нормативам и подготовку соответствующего заключения;

- направление проекта местных Нормативов  для утверждения администрацией городского округа.

5.10.Представленный разработчиком проект  Нормативов и материалы по его согласованию в течение 10 дней с момента поступления проекта на проверку рассматривается  уполномоченными структурными подразделениям администрации городского округа, которое готовит заключение о соответствии или несоответствии Норматива.

Затем администрация готовит проект решения в форме постановления об утверждении  Нормативов   или об отклонении проекта и направлении его на доработку для утверждения с последующей передачей разработчику.

5.11.Постановление об утверждении   Нормативов подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.

5.12.Внесение изменений в  Нормативы  осуществляется в соответствии с порядком определенными пунктами 5.1 - 5.11  настоящего Положения.

6. Применение  Нормативов

6.1.   Нормативы учитываются:

 

- при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) документов территориального планирования городского округа;

-   при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) правил землепользования и застройки;

-     при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) проектов планировки и межевания территории;

-     при подготовке, согласовании и утверждении (корректировке) инженерных изысканий, проектной документации;

-         при принятии решений о развитии застроенных территорий и заключении соответствующих договоров;

-   при проектировании объектов капитального строительства на территории  городского округа;

-     при строительстве объектов капитального строительства основного вида разрешенного использования, условно-разрешенного вида использования и вспомогательного вида разрешенного использования.

 

6.2.           Минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности, содержащиеся в Нормативах, применяются в отношении:

-  строительства новых зданий, строений, сооружений;

-    реконструкции существующих зданий, строений, сооружений;

-    благоустройства и, подлежащим застройке территориям (земельным участкам).

6.3.           Параметры земельных участков, объектов капитального строительства и благоустройства, в существующей застройке, не соответствующие минимальным расчетным показателям обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности Нормативов, должны приводиться собственниками этих объектов недвижимости в соответствии с Нормативами.

6.4. Обязательные Нормативы подлежат применению всеми органами управления и надзора, организациями независимо от организационно-правовой  формы и формы собственности, физическими лицами - участниками градостроительной деятельности на территории городского округа.

6.5. Рекомендуемые Нормативы становятся обязательными для применения, если это предусмотрено в договоре (контракте) на выполнение работ или поставку продукции, в разрешительной документации на разработку проектов планировки и межевания, архитектурно-строительного проектирования на территории городского округа, либо является одним из условий торгов.

6.6.  При изменении разрешенного использования земельного участка, функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений их использование должно осуществляться с применением действующих Нормативов в соответствии с их новым назначением.

7. Контроль за соблюдением Нормативов

Контроль за соблюдением  Нормативов осуществляется уполномоченными структурными подразделениями администрации городского округа при:

-  разработке градостроительной и проектной документации;

-   оформлении разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

-   осуществлении строительства, реконструкции объектов градостроительной деятельности и благоустройстве территории;

-   согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений;

- согласовании градостроительной и проектной документации в части соответствия Генеральному плану, Правилам землепользования и застройки и Нормативам городского округа;

- обосновании для установления сервитутов в области градостроительства и землеустройства;

- контроля и надзора в области градостроительной деятельности в части неисполнения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.