БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24.03.2014 г. № 229
Об отчете главы Борисоглебского городского округа Воронежской области А.Н. Какорина о результатах своей деятельности за 2013 год |
Заслушав отчет главы Борисоглебского городского округа Воронежской области А.Н. Какорина о результатах своей деятельности за 2013 год, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Регламентом Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области
РЕШИЛА:
1. Отчет главы Борисоглебского городского округа Воронежской области А.Н. Какорина о результатах своей деятельности за 2013 год (прилагается) принять к сведению.
2. Дать удовлетворительную оценку деятельности главы Борисоглебского городского округа Воронежской области А.Н. Какорина по результатам отчета за 2013 год.
3. Отчет главы Борисоглебского городского округа Воронежской области А.Н. Какорина о результатах своей деятельности за 2013 год опубликовать.
4. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети «Интернет».
Глава Борисоглебского городского округа А.Н. Какорин
Приложение к решению Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 24.03.2014 г. № 229 |
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГЛАВЫ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2013 ГОД
В соответствии с частью 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 10 статьи 36 и подпунктом 9 статьи 38 Устава Борисоглебского городского округа, предусматривающими, что глава городского округа представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, сообщаю следующее.
4 марта 2012 года на муниципальных выборах впервые по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе были избраны депутаты Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области шестого созыва. В составе списка кандидатов, выдвинутых Борисоглебским местным отделением ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» я был избран депутатом Борисоглебской городской Думы
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 15.03.2012 г. № 2 на первом ее заседании я был избран главой Борисоглебского городского округа Воронежской области на срок полномочий представительного органа и в соответствии со статьями 24, 28, 36-38 Устава Борисоглебского городского округа Воронежской области исполняю полномочия председателя Борисоглебской городской Думы на непостоянной основе. Именно исполнение полномочий председателя Борисоглебской городской Думы, установленных Уставом Борисоглебского городского округа и Регламентом Борисоглебской городской Думы, руководство представительным органом является основными в деятельности главы Борисоглебского городского округа.
Работа Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области в 2013 году проходила в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Борисоглебского городского округа и была направлена на реализацию норм и положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно предусмотренным частью 1 статьи 28 Устава Борисоглебского городского округа полномочиям председателя Борисоглебской городской Думы за отчетный период мною было проведено 10 заседаний Борисоглебской городской Думы (в 2012 году – 12), на которых принято 99 муниципальных правовых актов (за аналогичный период 2012 года – 118 муниципальных правовых актов), из них 66 – решения нормативного характера и 33 – решения ненормативного характера. Именно нормотворческая деятельность по вопросам местного значения городского округа является ведущей в деятельности Борисоглебской городской Думы как органа местного самоуправления.
Вопрос о внесении изменений в основополагающий нормативный документ – Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области, - определяющий порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы осуществления взаимодействия, экономическую и финансовую основы местной власти, ставший уже привычным и для депутатов, и для жителей округа, но при этом не утративший своей сложности, в 2013 году был поднят по моей инициативе. Сделано это было несмотря на то, что только в марте 2013 года вступили в законную силу после государственной регистрации изменения в Устав Борисоглебского городского округа, утвержденные решением Борисоглебской городской Думы от 29.01.2013 г. № 119.
Необходимость внесения изменений вновь была вызвана произошедшими изменениями действующего законодательства, для чего и была 28.06.2013 г. решением Борисоглебской городской Думы создана специальная комиссия по подготовке проекта решения о внесении изменений в Устав, председателем которой я являюсь. В состав данной комиссии были также включены заместители председателя Борисоглебской городской Думы, представители всех фракций Борисоглебской городской Думы, сотрудники отдела организации деятельности Борисоглебской городской Думы и администрации Борисоглебского городского округа.
Работа специальной комиссии в 2013 году была довольно сложной и напряженной, поскольку федеральное законодательство, в том числе и Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подвергается постоянному изменению. Специальной комиссии при работе пришлось учитывать также внесенные Борисоглебской межрайпрокуратурой и администрацией Борисоглебского городского округа проекты решения, экспертное заключение правового управления правительства Воронежской области. Поэтому только на заседании 24 декабря 2013 года депутаты Борисоглебской городской Думы одобрили разработанный комиссией проект решения о внесении изменений в Устав Борисоглебского городского округа.
Традиционно большое внимание органами местного самоуправления Борисоглебского городского округа уделялось местному бюджету. 17 апреля 2013 г. были проведены публичные слушания по вопросу исполнения бюджета Борисоглебского городского округа за 2012 год, а на заседании сессии городской Думы 29.04.2013 г. решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области № 152 данный отчет был утвержден.
Кроме того, в течение 2013 года на заседаниях Борисоглебской городской Думы не раз поднимался вопрос о внесении изменений в бюджет городского округа на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, что было вызвано колебаниями складывавшейся социально - экономической ситуации в округе, а также различными темпами поступлений собственных доходов в бюджет Борисоглебского городского округа и перечислений из федерального и областного бюджетов.
11 декабря 2013 года состоялись публичные слушания по вопросу «О бюджете Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», по результатам которых собравшимися жителями Борисоглебского городского округа проект бюджета муниципального образования на ближайшие три года год был одобрен и рекомендован к утверждению депутатами. На заседании Борисоглебской городской Думы 24.12.2013 г. проект бюджета был утвержден.
К числу наиболее значимых правовых актов, принятых Борисоглебской городской Думой и затрагивающих блок социально-экономических вопросов развития округа, следует также отнести такие решения, как:
- «О внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2012-2015 гг.» (решение от 19.04.2012 г. № 17);
- «О внесении изменений в Программу экономического и социального развития Борисоглебского городского округа на 2011 – 2015 гг.»;
- «О внесении изменений в решение Борисоглебской городской Думы от 29.07.2005 г. № 8 «О введении в действие земельного налога, установлении ставок, сроков и порядка его уплаты»»;
-«Об утверждении на 2014 год значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающего совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, при исчислении единого налога на вмененный доход»;
- «Об утверждении Положения о муниципальной казне Борисоглебского городского округа Воронежской области»;
- «Об утверждении Положения о муниципальном дорожном фонде Борисоглебского городского округа Воронежской области»
- «Об утверждении Порядка перечисления муниципальными унитарными предприятиями в бюджет Борисоглебского городского округа Воронежской области части прибыли от использования муниципального имущества, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов иных обязательных платежей» -
и ряд других, целью которых было увеличение наполняемости бюджета Борисоглебского городского округа.
В сентябре 2013 года после длительной разработки и предварительного обсуждения Борисоглебской городской Думой были утверждены Правила благоустройства и содержания территории Борисоглебского городского округа Воронежской области, которые, безусловно, стали важным шагом по наведению чистоты и порядка в округе.
Для регулирования вопросов градостроительной деятельности на территории Борисоглебского городского округа Борисоглебской городской Думы в 2013 году утверждены Порядок проведения осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, Положение о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Борисоглебского округа Воронежской области, Положение о развитии застроенных территорий в Борисоглебском городском округе Воронежской области, неоднократно вносились изменения в Правила землепользования и застройки Борисоглебского городского округа.
В целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. Борисоглебской городской Думой принимались меры совершенствованию оплаты труда работников образования и культуры учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Большое внимание городской Думой в 2013 году уделялось вопросам совершенствования порядка осуществления муниципальной службы в органах местного самоуправления Борисоглебского городского округа, а также вопросам противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе. Борисоглебской городской Думой в данной сфере были приняты такие решения, как:
- «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
- «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальных служащих в органах местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области»;
- «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, и членов их семей на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»;
- «Об утверждении Порядка включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих Борисоглебского городского округа Воронежской области периодов замещения отдельных должностей» -
и другие. Кроме того, рассматривались вопросы по совершенствованию организационно-штатной структуры органов местного самоуправления, по упорядочению оплаты труда работников органов местного самоуправления.
Более подробная информация о воплощении в жизнь принятых в 2013 году Борисоглебской городской Думой решений представлена в отчете главы администрации Борисоглебского городского округа.
Все правовые акты Борисоглебской городской Думы были мною подписаны в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Регламентом Борисоглебской городской Думы, а также приняты меры по опубликованию нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, связанных с решением крупных вопросов экономического и социального развития Борисоглебского городского округа, охраны общественного порядка, окружающей среды и природных ресурсов.
Во исполнение принципа учета мнения населения в течение 2013 года 10 раз (в 2012 году – 20 раз) проводились публичные слушания по наиболее важным и значимым вопросам местного значения городского округа, по результатам которых в большинстве случаев депутаты Борисоглебской городской Думы принимали необходимые решения на заседаниях представительного органа. На публичных слушаниях, назначенных по инициативе главы Борисоглебского городского округа, с непосредственным участием жителей Борисоглебского городского округа в 2013 году было рассмотрено 25 (в 2012 году – 12) вопросов местного значения, из них:
- о проекте решения о внесении изменений в Устав (2 вопроса);
- о проекте бюджета городского округа и отчете о его исполнении (2 вопроса);
- о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции жилых домов (11 вопросов);
- о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Борисоглебского городского округа Воронежской области (7 вопросов);
- по проектам планировки территории жилого района «Березки» и земельного участка, расположенного в восточном районе г. Борисоглебска Воронежской области (2 вопроса);
- о проекте Правил благоустройства и содержания территории Борисоглебского городского округа Воронежской области (1 вопрос).
Данная форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, предусмотренная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является наиболее приемлемой в условиях Борисоглебского городского округа и приобретает все большую значимость (в 2014 году публичные слушания уже состоялись 2 раза).
Большинство вопросов, рассмотренных Борисоглебской городской Думой в 2013 году, прошли процедуру предварительного обсуждения в постоянных комиссиях Борисоглебской городской Думы в соответствии с их компетенцией.
За отчетный период состоялось 53 (в 2012 году – 59) заседания постоянных комиссий Борисоглебской городской Думы, из них:
- по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту, развитию экономики и предпринимательской деятельности (председатель комиссии К.В. Тарасов) – 10 (в 2012 году – 9) заседаний (принимал участие в 2 заседаниях (в 2012 году – в 1));
- по градостроительству, коммунальному хозяйству (председатель комиссии И.М. Андросов) – 13 (в 2012 году – 15) заседаний (принимал участие в 2 заседаниях (в 2012 году – в 1));
- по агропромышленному комплексу и охране окружающей среды (председатель комиссии И.И. Тарасов) – 3 (в 2012 году – 8) заседания (в заседаниях участия не принимал);
- по здравоохранению и социальной защите населения (председатель комиссии Л.М. Лысенко) – 6 (в 2012 году – 6) заседаний (принимал участие в 2 заседаниях (в 2012 году участия в заседаниях не принимал));
- по законности, безопасности, правам человека, вопросам депутатской этики и связи со средствами массовой информации (председатель комиссии Е.А. Юрьев) – 14 (в 2012 году – 13) заседаний (принимал участие в 5 заседаниях (в 2012 году участия в заседаниях не принимал));
- по образованию, культуре, делам молодежи, физической культуре и спорту (председатель комиссии Г.А. Черный) – 7 (в 2012 году – 9) заседаний (принимал участие в 1 заседании (в 2012 году – в 1)).
Кроме проектов решений Борисоглебской городской Думы, на заседаниях постоянных комиссий рассматривались обращения жителей Борисоглебского городского округа, обсуждались наиболее серьезные проблемы городского округа. Несмотря на то, что полномочия главы Борисоглебского городского округа исполняются на непостоянной основе, как и другие депутаты Борисоглебской городской Думы, в 2013 году мною принято участие в 12 заседаниях постоянных комиссий городской Думы (помимо участия в других мероприятиях). Данная посещаемость выше, чем в 2012 году, и выше, чем посещаемость заседаний отдельными депутатами, являющимися членами единственной комиссии.
В 2013 году в соответствии со статьей 35.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 33.1 Устава Борисоглебского городского округа Воронежской области в Борисоглебской городской Думе продолжили свою работу ранее сформированные 4 фракции из числа депутатов, избранных в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями, и депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам: фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» (17 человек, руководитель Агаева Е.О.), фракция КПРФ (6 человек, руководитель Сухинин А.А.), фракция «Справедливая Россия» (2 человека, руководитель Краснов Б.М.) и фракция ВРОПП «ЛДПР» (1 человек, руководитель Филатов И.В.). В настоящее время 4 депутата Борисоглебской городской Думы не являются членами какой-либо фракции: Еленский Ю.Р., Ширяев Г.И., Тарасов И.И., Юрьев Е.А. (выдвинуты в порядке самовыдвижения). В рамках укрепления взаимодействия с органами Борисоглебской городской Думы, образованными по партийному принципу, были проведены два совещания с руководителями фракций Борисоглебской городской Думы, на которых обсуждались вопросы представительства депутатов городской Думы в различных комиссиях и советах при администрации городского округа.
Пунктом 3 части 4 статьи 36 и пунктами 1, 4 статьи 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также статьей 47 Устава Борисоглебского городского округа главе муниципального образования предоставлены полномочия по изданию постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности представительного органа местного самоуправления Борисоглебского городского округа.
За отчетный период мною было издано:
- 32 постановление по вопросам организации деятельности Борисоглебской городской Думы (среди них: 12 постановлений о проведении публичных слушаний; 15 постановлений о награждении Почетной грамотой главы Борисоглебского городского округа, 5 постановлений по вопросам совершенствования порядка прохождения муниципальной службы и профилактике коррупции);
- 11 распоряжений по основной деятельности с постоянным сроком хранения;
- 17 распоряжений по личному составу со сроком хранения 5 лет (о предоставлении отпусков, взысканиях, командировках);
- 44 распоряжения по личному составу со сроком хранения 75 лет.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 47 Устава Борисоглебского городского округа мне как главе муниципального образования предоставлено право внесения проектов муниципальных правовых актов, в том числе и проектов решений Борисоглебской городской Думы. В рамках реализации указанного полномочия в Борисоглебскую городскую Думу мною в 2013 году было внесено 8 проектов нормативных правовых актов и 4 проекта решений ненормативного характера. Мною, в частности, в 2013 году инициировались вопросы о внесении изменений в Устав Борисоглебского городского округа, а также о внесении изменений в персональный состав постоянных комиссий Борисоглебской городской Думы. Регламент Борисоглебской городской Думы для повышения эффективности работы представительного органа.
В 2013 году в Борисоглебскую городскую Думу поступило 640 (в 2012 году – 531) письменных заявлений, обращений, жалоб, информаций, из них:
- обращения граждан – 9;
- обращения депутатов и постоянных комиссий –53;
- обращения органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области - 301;
- обращения администрации Борисоглебского городского округа – 153;
- обращения контрольно-счетной палаты Борисоглебского городского округа - 58
- обращения организаций, предприятий, учреждений и т. д. – 66.
Все поступающие в Борисоглебскую городскую Думу обращения, заявления, жалобы, информации рассматриваются в установленные законом сроки, по каждому из них проводится соответствующая работа, даются необходимые разъяснения, подготавливаются мотивированные ответы и разъяснения на запросы и письма государственных и иных органов и организаций.
Руководствуясь статьей 33 Устава Борисоглебского городского округа, депутаты не реже одного раза в месяц ведут прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, оказывают содействие обратившимся к ним избирателям в решении острых проблем.
Ежемесячно мною проводится личный прием граждан, жителей нашего округа, с целью рассмотрения их устных обращений, заявлений и предложений. Кроме того, проводятся приемы депутатов и руководителей предприятий и учреждений главой Борисоглебского городского округа по предварительной договоренности.
Так, в 2013 году на прием к главе Борисоглебского городского округа по личным вопросам обратилось 45 граждан, из них: - 12 гражданам даны устные разъяснения в ходе личного приема;
- по обращениям 20 человек проведена дополнительная проверка, даны письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов;
- 13 граждан, записавшихся на прием, на прием не явились или отказались от него по личным причинам.
Обращения 15 граждан были удовлетворены, граждане получили письменные разъяснения по интересующим вопросам, направлено 3 мотивированных отказа.
Анализ поступивших в 2013 году в Борисоглебскую городскую Думу и к главе Борисоглебского городского округа письменных и устных обращений граждан показывает, что их тематическая структура по сравнению с предыдущими отчетными периодами в целом остается неизменной. Преобладают вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (неудовлетворительная работа управляющих компаний, освещение улиц города, ремонт дорог, спиливание аварийных деревьев, вывоз мусора), вопросы улучшения условий проживания и получения жилья, вопросы социального обеспечения (начисление пенсий, пособий), вопросы трудоустройства, вопросы использования и приобретения муниципального имущества.
За отчетный год в Борисоглебскую городскую Думу Борисоглебского городского округа Воронежской области протестов Борисоглебской межрайонной прокуратуры на ранее принятые решения Борисоглебской городской Думы или постановления главы Борисоглебского городского округа не поступало (в 2012 году – 4 протеста). Борисоглебская межрайонная прокуратура в 2013 году направила в Борисоглебскую городскую Думу:
-1 требование об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов (в 2012 году – 3 требования);
- 2 проекта решения в порядке реализации правотворческой инициативы (в 2012 году – 3 проекта решений);
- 5 информационных сообщений (в 2012 году - 7), -
которые были рассмотрены постоянными комиссиями Борисоглебской городской Думы, межведомственными комиссиями Борисоглебского городского округа, структурными подразделениями администрации городского округа и на заседаниях Борисоглебской городской Думы.
Работа Борисоглебской городской Думы в 2013 году находилась под вниманием и контролем правового управления правительства Воронежской области. В Борисоглебскую городскую Думу в 2013 году было направлено 4(в 2012 году - 1) отрицательных экспертных заключений на решения представительного органа местного самоуправления.
Данные заключения рассмотрены депутатами на сессиях городской Думы.
В рамках осуществления полномочий по организации деятельности Борисоглебской городской Думы депутаты еженедельно в течение 2013 года получали информацию о запланированных мероприятиях в Борисоглебском городском округе, своевременно извещались о точном времени и дате проведения заседаний Борисоглебской городской Думы, постоянных комиссий, рабочих групп, публичных слушаний.
Кроме того, при реализации предоставленных мне представительских полномочий я как глава Борисоглебского городского округа и председатель Борисоглебской городской Думы принимал участие в значимых для Борисоглебского городского округа мероприятиях: праздновании Дня Победы, 315-ой годовщины со дня образования города Борисоглебска, церемониях открытия и закрытия общерайонных конкурсов, проведении различных акций, организации торжественных приемов, открытии мемориальных досок выдающимся землякам Борисоглебского городского округа, праздничных митингах и встречах делегаций и т. д.
В рамках осуществления взаимодействия и обмена опытом с другими муниципальными образованиями Воронежской области в течение 2013 года принимал активное участие в семинарах-совещаниях проводимых Советом представительных органов местного самоуправления при Воронежской областной Думе, постоянным членом которого я являюсь.
В 2013 году осуществлялось активное взаимодействие с общественными организациями, существующими на территории Борисоглебского городского округа, такими, как: Общественная палата Борисоглебского городского округа (так, при участии городской Думы в 2013 году была сформирован новый состав палаты), «Женский совет», Борисоглебское отделение Союза ветеранов Афганистана и др. С организациями «Стоп-никель» и «Зеленая лента» попытки наладить взаимодействие не удались ввиду ультимативного требования этих организаций об однозначно отрицательной оценке предстоящей разработки медно-никелевых месторождений в Новохоперском районе Воронежской области.
Несмотря на наличие объективных трудностей, следует отметить, что работа Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа в 2013 году прошла в активном рабочем режиме и была направлена на решение наиболее острых и важных проблем, возникающих на территории городского округа, на улучшение жизни населения и социально-экономическое развитие муниципального образования.