БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

от 28.04.2014 № 252

Об утверждении Положения о порядке сбора, накопления, утилизации (использования), обезвреживания, транспортирования, размещения отходов в Борисоглебском городском округе Воронежской области

 

                В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ                    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

РЕШИЛА:

         1. Утвердить Положение о порядке сбора, накопления, утилизации (использования), обезвреживания, транспортирования, размещения отходов в Борисоглебском городском округе Воронежской области согласно приложению.

         2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

 

Глава Борисоглебского городского округа                                  А.Н. Какорин

 

 

 

Приложение к решению

Борисоглебской городской Думы

Борисоглебского городского округа

Воронежской области

от 28.04.2014 г. №252 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СБОРА, НАКОПЛЕНИЯ, УТИЛИЗАЦИИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ), ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ,  РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ В БОРИСОГЛЕБСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

          Положение о порядке сбора, накопления, утилизации (использования), обезвреживания, транспортирования, размещения отходов (далее по тексту – Положение) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

  Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется  Федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, а также  нормативными правовыми актами Борисоглебского городского округа Воронежской области и настоящим Положением.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение действует на всей территории Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее по тексту – городской округ) и является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

    В настоящем Положении используются следующие понятия:

Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, утилизации (использованию), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

Отходы производства (промышленные)  – остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, изделий и иных продуктов, образовавшихся в процессе производства продукции и (или) выработки энергии или выполнения работ (услуг) и утративших полностью или частично исходные потребительские свойства; образующиеся попутные вещества, не являющиеся целью производства и не находящие по своим характеристикам применения в технологическом процессе, в том числе бракованная продукция; вмещающие и вскрышные породы, образующиеся при добыче полезных ископаемых; побочные и попутные продукты; улавливаемые при очистке отходящих технологических газов и сточных вод твёрдые вещества; сельскохозяйственные отходы.

Отходы потребления (бытовые) -  все образующиеся в результате потребления и (или) эксплуатации готовой продукции виды отходов, включая твёрдые бытовые отходы (ТБО), медицинские и биологические отходы, упаковочные отходы, а также отходы, образующиеся при функционировании культурно-бытовых, учебных учреждений, организаций и предприятий торговли и общественного питания и других предприятий и организаций общественного назначения; остатки веществ, материалов, предметов, изделий частично или полностью утратившие свои первоначальные потребительские свойства, в результате физического или морального износа в процессах потребления и (или) эксплуатации, а также получившие несовместимые с их дальнейшим использованием повреждения в результате нештатных ситуаций. Отходы потребления подлежат обезвреживанию, утилизации (использованию) или удалению посредством размещения.

Твёрдые бытовые отходы (ТБО) -  отходы потребления, образующиеся у населения в результате жизнедеятельности, в том числе при приготовлении пищи, уборке и текущем ремонте жилых помещений, общего имущества в многоквартирном  доме, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие,  пришедшие в негодность предметы домашнего обихода, включая отходы отопительных устройств местного отопления, крупногабаритные отходы,  опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, смет с дворовых территорий, отходы ухода за зелёными насаждениями.

Биологические отходы – отходы потребления, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения; мясо, рыба, другие продукты животного происхождения, не соответствующие санитарным требованиям, в том числе ветеринарные конфискаты, выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах; трупы животных и птиц, в том числе лабораторных.

Медицинские отходы (отходы лечебно-профилактических учреждений) – отходы потребления материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях.

Тара (мусоросборник) -  мусоросборник (контейнер, бункер или эквивалент) для временного складирования ТБО с целью дальнейшего их транспортирования (вывоза)  на место (объект) для их  захоронения (утилизации) и /или переработку.

Жилой дом – индивидуально-определённое здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых  и иных нужд, связанных с их проживанием в нём.

Многоквартирный дом (МКД) – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Управляющая компания – управляющая организация, товарищество собственников жилья,  председатель совета многоквартирного дома при непосредственном способе управления МКД (собственник помещений в многоквартирном доме), действующий на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, выполняющие работы по содержанию общего имущества, техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций,  в том числе по сбору, вывозу ТБО, уборке и санитарному содержанию, уходу за элементами озеленения и благоустройства.

Контейнер - тара для временного складирования ТБО,  за исключением крупногабаритных отходов.

Крупногабаритные отходы -  твердые бытовые отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, иные отходы из жилых домов и бытовых помещений организаций, утратившие свои потребительские свойства), размер которых не позволяет осуществлять их временное складирование  в контейнерах.

Переработка отходов - деятельность, направленная на повторное использование отходов с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов.

Производитель отходов - физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной  или иной деятельности, жизнедеятельности  которых образуются отходы. Право собственности на отходы принадлежат собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

 Содержание объектов - комплекс работ и мероприятий в соответствии с установленными санитарными, экологическими, строительными и иными нормами и правилами, по уборке, очистке, озеленению, установке малых архитектурных форм, уходу за сооружениями, текущему ремонту и других работ по благоустройству.

Сбор отходов – приём или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей утилизации (использования), обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов

Место сбора отходов – оборудование и  объекты (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), используемые для сбора отходов товаров (продукции).

Отходы товаров (продукции) – отходы потребления, оставленные их собственниками в месте накопления отходов или переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации оператору по обращению с отходами либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них.

 Оператор по обращению с отходами потребления - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов потребления.

Сортировка отходов - комплекс мероприятий по разделению отходов по виду и составу, на составляющие компоненты (стекло, пластик, металл, бумага и пр.), выделению утильных компонентов с целью вторичного использования.

Упаковка – продукция, которая используется для размещения, защиты, транспортирования, загрузки и разгрузки, доставки и хранения отходов потребления.

Транспортирование отходов (вывоз ТБО)  - перемещение отходов с соблюдением требований к транспортированию отходов I-IV класса опасности, с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

Размещение отходов – хранение и захоронение отходов;

Захоронение  отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Утилизация (использование) отходов – применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказание услуг, включая: повторное использование по прямому назначению, возврат после соответствующей подготовки в производственный цикл, извлечение ценных компонентов для их повторного использования.

Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и (или) обеззараживание отходов на специализированных установках, предусматривающих уменьшение количества отходов и (или) их опасности для окружающей среды, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

 

Норматив образования  отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Накопление отходов – временное складирование отходов (на сок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего сбора, транспортирования,  использования, обезвреживания, размещения.

 Администрация Борисоглебского городского округа Воронежской области  -  уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, осуществляющий совместно с населением решение вопросов местного значения и самостоятельно по организации деятельности в области обращения с отходами и организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществляющая  координацию деятельности других специально уполномоченных органов, участников  в сфере обращения с отходами (далее – администрации городского округа).

 Объект размещения отходов  находящееся на территории  округа  специально оборудованное сооружение, предназначенное для утилизации (использования) размещения, обезвреживания отходов (полигон, шламохранилище и другое).

 Место накопления отходов -  определенное для населения компетентными уполномоченными  органами место для  накопления отходов.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах РФ, Воронежской области и муниципальных нормативных правовых актах городского  округа.

1.2.  Целями настоящего Положения являются:

а) улучшение санитарно-эпидемиологического и экологического состояния округа;.

б) обеспечение экологической безопасности и конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду;

в) эффективное противодействие угрозам возникновения опасной экологической ситуации, связанным с ростом объемов бытовых и промышленных отходов;

г) предупреждение вредного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения;

д) снижение количества образующихся отходов;

е) увеличение объема перерабатываемых отходов;

ж) привлечение инвестиций в сферу утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

1.3. Задачами настоящего Положения  являются:

а) организация сбора, транспортирования (вывоза ТБО), утилизации (использования),  захоронения и (или) переработки отходов в городском округе.

б) организация управления и контроля за соблюдением установленных норм и правил в сфере обращения с отходами;

в) ведение учета образуемых на территории города бытовых и промышленных отходов и мониторинга показателей эффективности их использования;

г) внедрение механизмов экономического регулирования эффективного использования отходов.

1.4. Основными принципами организации деятельности в сфере сбора, транспортирования (вывоза ТБО), утилизации (использования),  захоронения и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городского округа являются:

предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, жизнедеятельности населения;

сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов их утилизацию (захоронение) на основе территориальной целостности округа;

платная основа деятельности в сфере обращения с отходами;

открытость информации о деятельности в сфере обращения с отходами;

деятельность в сфере обращения с отходами с соблюдением установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм и правил.

1.5. Принцип сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов на основе территориальной целостности городского округа означает, что отходы потребления (бытовые отходы) и отходы производства (промышленные отходы) собираются

со всей территории округа и вывозятся в организованные администрацией городского округа  места (объекты), используемые для накопления, утилизации (использования), захоронения  и/или переработки отходов.

1.6. Принцип платности в сфере обращения с отходами означает, что отношения по сбору,   транспортированию, утилизации (захоронению) и переработке отходов строятся на основе полного возмещения затрат, возникающих при оказании услуг и выполнении работ в сфере обращения с отходами.

1.7. Принцип открытости информации о деятельности в сфере обращения с отходами означает, что вся информация о деятельности в сфере обращения с отходами на территории округа является открытой. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право запрашивать и получать информацию о деятельности в сфере обращения с отходами у администрации городского округа.

1.8. Администрация городского округа наделена полномочиями по всем стадиям обращения с отходами потребления и  отходами производства.

1.9 Участниками отношений в сфере обращения с отходами являются:

а) администрация городского округа:

в) производители отходов;

г) оператор по обращению с отходами потребления; 

д) иные лица, осуществляющие сбор,   сортировку и/или переработку отходов.

1.10.  В целях выполнения норм настоящего Положения участники отношений осуществляют свои полномочия и выполняют  обязанности в сфере обращения с отходами на территории округа.

  1.10.1. К полномочиям администрации городского округа отнесены:

-  контроль за соблюдением норм настоящего Положения,

 - организация деятельности в области обращения с отходами  и организация мероприятий по охране окружающей среды;

- содействие в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере обращения с отходами путем  создания муниципальных предприятий, учреждений, согласование участия муниципальных унитарных предприятий в обществах, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, за исключением согласования выхода муниципальных унитарных  предприятий из состава участников этих обществ.

- организация и проведение мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;

- принятие мер к выявлению административных правонарушений;

- организация  сбора и вывоза отходов товаров (продукции) с территории мест общего пользования, городского    округа;

 - утверждает согласованный с оператором по обращению с отходами, осуществляющим деятельность по сбору и (или) транспортированию отходов (вывоз ТБО),  и уполномоченными органами Роспотребнадзора по Воронежской области  маршрутный  график транспортирования (вывоза ТБО) отходов;

 - присваивает учетные номера местам сбора  отходов и ведёт соответствующий реестр;

 - присваивает учетные номера местам накопления отходов и ведет соответствующий реестр;

 - осуществляют иные функции в соответствии с нормами действующего законодательства.

   1.10.2.  Производители отходов в целях выполнения норм настоящего Положения:

- организуют и обеспечивают в отношении собственных отходов их  сбор, транспортирование (вывоз ТБО), утилизацию (использование), захоронение, обезвреживание;

- передают отходы в места сбора и накопления отходов способами, не допускающими загрязнение окружающей среды;

- принимают все необходимые меры по устранению возгорания отходов в тарах;

- несут иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.

1.10.3. Оператор по обращению с отходами потребления:

 - осуществляет деятельность по сбору, накоплению, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов потребления.

 - заключает договора на осуществление (выполнение)  работ, услуг по сбору, транспортированию (вывозу ТБО), утилизации (использованию), захоронению отходов с производителями отходов, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа;

- оказывает услуги по транспортированию отходов  (вывозу ТБО)  в соответствии с 

маршрутным графиком  транспортирования отходов (вывоза ТБО) , согласованным с уполномоченным органом Роспотребнадзора по Воронежской области;

 

- вносит предложения  по  графику и маршруту транспортирования отходов (вывоза ТБО);

- предоставляет информацию компетентным уполномоченным государственным и органам местного самоуправления о количестве транспортированных отходов потребления и производства,  объёмах утилизированных и (или) захороненных отходов;

- несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа.

1.11. Право собственности на отходы регулируется в соответствии с действующим законодательством РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ     ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

2.1. Отходы производства и потребления  подлежат обязательному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

 2.2. Производители отходов,  осуществляющие деятельность, связанную с возможностью негативного воздействия микроорганизмов на окружающую среду, обязаны обеспечивать экологически безопасное производство, транспортировку, использование, хранение, размещение и обезвреживание отходов, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению аварий и катастроф, предупреждению и ликвидации последствий негативного воздействия микроорганизмов на окружающую среду.

 2.3. Порядок сбора отходов на территории  округа, предусматривающий их разделение на виды (пищевые, текстиль, бумага и другие), определяется администрацией городского округа и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области окружающей природной среды и здоровья человека.

 2.4. Накопление отходов до их утилизации (использования),  захоронения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах сбора отходов, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, экологических норм и правил.

2.5. Сбор ТБО от производителей отходов (собственников помещений МКД) производится тарным способом с мест сбора, накопления  отходов, определяемых компетентным уполномоченными государственными и  муниципальными органами  в установленном порядке.

2.6. Сбор ТБО от производителей отходов  (граждан, проживающих в жилых домах)   производится бестарным способом отдельно в малые упаковки, которые должны выноситься жильцами в установленное время к месту остановки мусоровоза,  в соответствии с графиком транспортирования  отходов (вывоза ТБО).   

2.7. Транспортирование (вывоз ТБО) отходов I - IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта отходов I - IV класса опасности;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.

2.8. Территория городского округа подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Сбор, транспортирование отходов (вывоз ТБО)  от производителей отходов осуществляется при организации деятельности по планово-регулярной системе и режиму удаления отходов на территории городского округа.

         Планово-регулярная  система и режим удаления бытовых отходов на территории округа определяется постановлением администрации городского округа по представлению уполномоченных органов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и уполномоченных органов  Роспотребнадзора по Воронежской области.

 

         Основанием для согласования  с уполномоченным органом Роспотребнадзора по Воронежской области договора-графика планово-регулярной очистки и режима удаления бытовых отходов округа, составленного между уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства и оператором по обращению с отходами является утвержденная постановлением администрации городского округа  планово-регулярная  система и режим удаления бытовых отходов на территории городского округа.

     

 2.9. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

 

 2.10. Производители отходов (индивидуальные предприниматели, юридические лица, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

 2.11. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность производителей отходов (индивидуальных предпринимателей и юридических лиц)  в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

  2.12. Накопление, размещение отходов, производимых на территории округа,  осуществляется  только на объекте размещения отходов или в  месте накопления отходов.                   

 Характеристика сбора отходов, норматив образования отходов, лимит на их размещение,  местоположение (адрес)  объекта размещения отходов (полигон),  на котором производится утилизация (использование), захоронение отходов, производимых на территории городского округа, указываются  в извещении администрации городского округа  для населения, хозяйствующих субъектов.

  2.13. При несоблюдении участниками отношений в сфере обращения с отходами требований к обращению с отходами администрация городского округа  принимает меры к информированию уполномоченных государственных органов о несоблюдении законодательства в области  обращения с отходами.

3. ПОРЯДОК СБОРА И ВЫВОЗА  ОТХОДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ И         ПРОИЗВОДСТВА

3.1. Производители твердых бытовых отходов обеспечивают  сбор и вывоз ТБО.

3.1.1. Сбор и транспортирование отходов (вывоз ТБО), образующихся в результате деятельности собственников помещений в многоквартирном доме является составной частью содержания общего имущества в многоквартирном доме,  и осуществляются самостоятельно управляющей компанией.

3.1.2. Организация самостоятельного сбора и вывоза ТБО реализуется  управляющей компанией при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.7.  настоящего Положения. 

 При невозможности соблюдения указанных требований, отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами, собственники помещений в многоквартирном доме, управляющая компания, являясь стороной по договору, заключают с оператором по обращению с отходами потребления договор на оказание услуг, выполнение работ по сбору и /или вывозу ТБО к их дальнейшему размещению.

3.1.3. Управляющая компания представляет собственникам помещений в многоквартирном доме своё заключение по существенным условиям проектов договоров по сбору и /или вывозу ТБО к их дальнейшему  размещению, а собственники помещений в многоквартирном доме  на общем собраний собственников помещений в многоквартирном доме,  принимают решение об обязательном включении в минимальный перечень услуг и работ,  необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме  услуги и работы по сбору и вывозу ТБО, принимают существенные условия проектов договоров и в установленном законодательством порядке уполномочивают управляющую компанию к заключению от имени собственников помещений в многоквартирном доме указанных договоров. 

3.1.4. Места сбора отходов, накопления ТБО предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них ТБО, ремонте, строительстве и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в общих интересах и за средства производителей  ТБО.

          На основании решения собственников помещений в многоквартирном доме, управляющая компания обеспечивает, ремонт, содержание оборудованных мест сбора отходов, накопления ТБО вне зависимости от формирования земельного участка для эксплуатации таких объектов.

     3.1.5. Собственники помещений в многоквартирных домах совокупностью от двух  и до четырёх  квартир и /или собственники помещений в многоквартирных жилых домах, не принявшие решение о выборе одного из способов управления домом или чьё принятое решение о способе управления домом  не реализовано,  обязаны обеспечить сбор, вывоз ТБО от домов  поквартирно  в порядке, предусмотренном подпунктами 3.1.7., 3.1.8., 3.1.9.  пункта 3 настоящего Положения.

 При отсутствии мест сбора, накопления отходов (контейнерных площадок) в одно-, двухэтажных домах возможен    бестарный способ сбора и вывоза ТБО по графику с места остановки мусоровоза.

  3.1.6. Бремя ответственности за организацию сбора и своевременный вывоз ТБО от многоквартирных жилых домов несут управляющие  компании либо собственники помещений в МКД – при реализации непосредственного управления многоквартирным домом, а также собственники помещений в многоквартирных домах совокупностью от двух  и до четырёх  квартир и /или собственники помещений в многоквартирных жилых домах, не принявшие решение о выборе одного из способов управления домом или чьё принятое решение о способе управления домом  не реализовано.

3.1.7. Производители отходов (граждане, проживающие в жилых домах) обязаны самостоятельно осуществлять сбор, транспортирование (вывоз ТБО) отходов, образующихся от их жизнедеятельности, при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.2., 2.3., 2.4., 2.6., 2.7. части 2 настоящего Положения. 

При невозможности соблюдения указанных требований, отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами, граждане, проживающие в жилых домах, являясь стороной по договору, заключает с оператором по обращению с отходами потребления договор на оказание услуг, выполнение работ по сбору и /или вывозу ТБО к их дальнейшему размещению.

 3.1.8. Производители  отходов (граждане, проживающие в жилых домах)  обеспечивают накопление видов ТБО (опавшие листья, срубы деревьев, отходы от кустарниковых и зелёных насаждений, смет с земельного участка домовладения  и т.п.)  на принадлежащей им внутридомовой территории жилого дома на срок, не превышающий срока, установленного администрацией городского округа, в месяцы весенне-осеннего периода года.

  3.1.9. В целях обеспечения безопасного для окружающей среды и здоровья человека обращения с отходами,  производители отходов (граждане, проживающие в жилых домах) осуществляют вынос ТБО для их сбора и вывоза в малых упаковках, объёмом не превышающем 0,10 м3 каждая, выданных оператором по обращению с отходами на отчетный период времени (месяц, год).

     Сбор ТБО осуществляется исключительно  в унифицированной упаковке, выданной оператором по обращению с отходами с мест их вывоза в режиме и времени удаления отходов согласно графику движения мусоросборника, с улиц,  закрепленных за производителями отходов для передачи отходов.                                                               

3.1.10. Ответственность по обеспечению сбора, вывоза ТБО из жилых домов несут производители отходов (граждане, проживающие в жилых домах).

      3.2. Администрация городского округа,  исходя из необходимости своевременного удаления отходов, предотвращения возникновения  несанкционированного скопления отходов  товаров (продукции) на территории округа,  совершает определенные действия по определению мест сбора, накопления крупногабаритных отходов из жилищ,                                                                            помещений бытовых организаций, в целях их дальнейшего транспортирования и утилизации (захоронения) при условии соблюдения градостроительных, санитарно- эпидемиологических и экологических норм и правил к организации этих мест.

     

       Положения настоящего пункта не распространяется на производителей отходов, указанных в подпункте 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения.

3.3. Производители  отходов производства и потребления (юридические лица, индивидуальные предприниматели) обеспечивают   сбор и транспортирование, захоронение отходов.

     3.3.1. Производители  отходов производства и потребления (юридические лица, индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты) обеспечивают сбор и транспортирование отходов самостоятельно при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.2., 2.4., 2.7., 2.9. или 2.10.  части 2 настоящего Положения. 

           При невозможности соблюдения указанных требований, отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами, производители  отходов производства и потребления (юридические лица, индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты), являясь стороной по договору, заключают с оператором по обращению с отходами производства и потребления договор на оказание услуг, выполнение работ по сбору и /или транспортировании  отходов к их размещению, утилизации (использованию) отходов.

     3.3.2. Сбор и транспортирование отходов может осуществляться производителями отходов производства и потребления (юридические лица, индивидуальные предприниматели) либо оператором по обращению с отходами по заключенному  договору тарным и бестарным способом с мест сбора, накопления отходов, организованных силами и  за средства производителей отходов на земельном участке, находящимся во владении, пользовании производителей отходов.

            При невозможности организации места сбора отходов на указанном земельном участке,  сбор и транспортирование отходов от хозяйствующего субъекта, от помещений бытовых организаций, осуществляется бестарным способом по письменной заявке производителей отходов производства и потребления или  по графику сбора и транспортирования отходов в режиме работы оператора по обращению с отходами, оказывающему услуги по сбору и /или транспортированию отходов в рамках условий заключенных договоров на оказание этих услуг.

  3.4. Сбор, транспортирование и дальнейшее размещение  отходов товаров (продукции),  оставленные их собственниками  либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказа от права собственности на них (мусор), от  имущественного комплекса, территории общего пользования (в том числе с уличных, внутриквартальных и межквартальных проездов, тротуаров, садов, парков, скверов, лесопарков, городских лесов, площадей, мостов, путепроводов, дворовых территорий и др.) организует администрация городского округа  в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа.

4. ПОРЯДОК УТИЛИЗАЦИИ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ), ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ,  РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

4.1. Производители отходов, при осуществлении хозяйственной деятельности которых образуются отходы, организуют их утилизацию (использование),  захоронение  и /или переработку.

 Деятельность оператора по обращению с отходами, осуществляющих утилизацию (использование), захоронение твердых бытовых и промышленных отходов IV - V классов опасности, осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ от 02.11.1996 и согласованной письмом Государственного комитета санитарно-эпидемиологического контроля РФ от 10.06.1996 N 01-8/17-11, и санитарных правил СП 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2001 N 16.

4.2. Размещение отходов.

4.2.1. Размещение отходов осуществляется при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 2.9. или 2.10.,  2.12., 2.13. части 2 настоящего Положения.

4.2.2. Временное хранение отходов производства и потребления на производственных территориях допускается:

- при передаче отходов другим организациям или индивидуальным предпринимателям для переработки, обезвреживания, использования;

- при использовании отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

4.2.3. Оказываемые услуги и выполняемые работы по захоронение отходов на территории округа не являются конкурентными, размер платы за захоронение отходов устанавливается и  регулируется уполномоченными государственными органами.

4.2.4. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий деятельность по захоронению отходов, не вправе отказаться от заключения договора на размещение отходов V класса опасности  от производителей отходов при наличии возможности оказания услуг по захоронению отходов.   

  К V классу опасности отходов(практически неопасные отходы) относятся:

       - опилки и стружка натуральной чистой древесины, щепы, деревянная упаковка (невозвратная тара) из натуральной древесины, отходы картона от резки и штамповки, обрезь гофрокартона, керамические изделия, потерявшие потребительские свойства, скорлупа от куриных яиц, строительный щебень, бой строительного кирпича, отходы гипса в кусковой форме, накипь котельная, отходы цемента, лом чугунный, стальной, чёрных металлов и алюминия, стружка стальная несортированная, отходы от бытовых помещений организаций крупногабаритные, железные бочки, потерявшие потребительские свойства, мусор от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных, культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий, электрические лампы накаливания отработанные и брак, изолированные провода и кабели, мусор от территории и помещений объектов оптово-розничной торговли,  продажи продовольственных и промышленных товаров, крупногабаритные отходы от жилья, отходы полиэтилена, пленки, пластмассовая незагрязнённая посуда.

4.2.5. Поступающие отходы на объект размещения отходов, подлежат входному контролю с занесением соответствующих данных в учетные документы.

  Обязательному документированию подлежат следующие данные:

- о собственнике отходов;

- о виде отходов;

- о классе опасности отходов;

- о количестве отходов (в тоннах, кубических метрах);

- о дате и времени приёмки отходов.

Собственнику отходов выдаётся документ, подтверждающий факт размещения отходов на объекте размещения отходов.

 4.2.6. Собственник объекта размещения отходов или лица, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны:

- иметь регламент (инструкцию) о порядке размещения отходов;

- проводит мониторинг состояния окружающей природной среды на территории  объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду.

 4.3. Утилизация (использование) отходов.

4.3.1. Утилизация (использование) отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности в области обращения с отходами на территории городского округа и предполагает переработку или иные действия, направленные на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.

4.3.2. В целях обеспечения утилизации (использования) отходов в качестве вторичного сырья собственники отходов могут:

- осуществлять переработку отходов собственными силами;

- заключать договора на передачу сортированных отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;

- заключать договоры с оператором по обращению с отходами, осуществляющим деятельность по транспортированию отходов, предназначенными для использования в качестве вторичного сырья.

4.3.3. Оператор по обращению с отходами, осуществляющий деятельность по утилизации (использованию) отходов организовывает покупку  сортированных отходов у их производителей с соблюдением санитарно- эпидемиологических и экологических норм и правил к организации к их сбору и транспортированию по графику, согласованному сторонами по сделке.

5. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ОТХОДОВ

5.1. Требования, установленные частями 2 - 4 настоящего Положения, применяются с особенностями, установленными настоящей частью Положения.

5.2. Указанные в настоящем разделе отходы в силу своей специфики могут быть как бытовыми отходами (отходами потребления), так и промышленными отходами (отходами производства).

5.4. Сбор, утилизация (захоронение) и уничтожение биологических отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором 04.12.1995 N 13-7-2/469.

Сбор и перевозка биологических отходов производится специализированной организацией, осуществляющей вывоз биологических отходов, на основании договоров или разовых заявок.

Транспортное средство, выделенное для перевозки биологических отходов, оборудуется водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается.

Транспортное средство, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируются после каждого случая доставки биологических отходов для уничтожения.

Биологические отходы уничтожаются путем обеззараживания в биотермической яме на территории объекта размещения отходов или утилизируются в специально отведенных местах.

Запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки, болота, а также в тары,  транспортирование и захоронение в неустановленных местах.

Уничтожение биологических отходов, зараженных или контаминированных возбудителями опасных болезней, определяется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с учетом требований Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов №  2.1.7.2790-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ  от 09.12.2010 г.  №163.

Размещение (временное хранение) отходов осуществляется на территории лечебно-профилактических учреждений с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, и допускается только на специально оборудованных для этих целей площадках, организация которых производится с территориальным органом Роспотребнадзора по Воронежской области (по согласованию), Управлением по экологии и природопользованию  Воронежской области и в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.

Транспортирование отходов лечебно-профилактических и ветеринарных учреждений осуществляется оператором по обращению с отходами   на основании договоров.                                      

Вывоз потенциально инфицированных отходов после проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, а также отходов, относящихся к классу А (категория неопасных отходов), осуществляется территориальным органом Роспотребнадзора по Воронежской области (по согласованию) и Управлением по экологии и природопользованию  Воронежской области.

Работа с возбудителями инфекционных заболеваний проводится с соблюдением СП 1.2.036-95 "Порядок учета, хранения, передачи и транспортирования микроорганизмов I - IV групп патогенности", утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора от 28.08.1995 N 14.

 Отходы лечебно-профилактических и ветеринарных учреждений, являющихся вторичными ресурсами, передаются после необходимой обработки специализированным организациям, осуществляющим их переработку.

  Предприятия и организации лечебно-профилактического профиля обязаны производить качественный и количественный анализ образующихся отходов, устанавливать величину накопления отходов по классам, определять количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов; разрабатывать и согласовывать в установленном порядке схему удаления образующихся отходов с территориальным органом Роспотребнадзора в Воронежской области (по согласованию), Управлением по экологии и природопользованию  Воронежской области.

Предприятия и организации лечебно-профилактического профиля несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в материалах, содержащих данные по объемам образования и размещения отходов, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Каждое лечебно-профилактическое и ветеринарное учреждение обязано вести учет использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

5.6. К ртутьсодержащим отходам относятся использованная металлическая ртуть, отработанные люминесцентные лампы, прочие изделия и приборы, содержащие ртуть и утратившие потребительские свойства. Ртутьсодержащие отходы согласно федеральному классификационному каталогу отходов отнесены к 1 классу опасности.

Сбор, хранение и перемещение ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

Места складирования ртутьсодержащих отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденных Главным государственным врачом СССР 04.04.1988 N 4607-88.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет передвижения ртутьсодержащих отходов в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. Данные о количестве образующихся, хранящихся на предоставленной территории и переданных на обезвреживание ртутьсодержащих отходах должны быть отражены в государственном статистическом отчете по форме "2ТП-отходы".

При разливе ртути, большого количества люминесцентных ламп, в случае обнаружения бесхозных ртутьсодержащих отходов организация работ по демеркуризации проводится органами ГО и ЧС в соответствии с действующим законодательством. Демеркуризационные работы проводятся в соответствии с методическими указаниями по контролю за организацией текущей и заключительной демеркуризации и оценке ее эффективности, утвержденными заместителем Главного государственного врача СССР от 03.12.1987 N 4545-87.

    При обнаружении ртутьсодержащих отходов в случае отсутствия сведений об их принадлежности осуществляется проведение расследования правоохранительными органами с целью определения собственника данных ртутьсодержащих отходов, лиц, виновных в загрязнении ртутью окружающей среды.

Эксплуатация объектов после завершения демеркуризации может осуществляться только с разрешения Территориального органа Ростехнадзора (по согласованию) и Роспотребнадзора по Воронежской области (по согласованию).

5.7. Утилизации (использованию) и переработке подлежат автотранспортные средства:

не пригодные к эксплуатации по причинам;

сдаваемые владельцами для утилизации;

брошенные автотранспортные средства, кузова автомобилей, полуприцепы и прицепы.

Обязанность по утилизации и переработке автотранспортных средств, а также затраты на утилизацию лежат на собственнике автотранспортного средства.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, принимающие автотранспортные средства на утилизацию, переработку, обязаны иметь специально оборудованные места для временного хранения отходов:

масла, масляные фильтры, тормозные и охлаждающие жидкости должны храниться в специальных емкостях согласно техническим условиям в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;

запасные части, продукты переработки, предназначенные для дальнейшей реализации, переработки и утилизации, хранятся в местах, предусмотренных проектом нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

5.8. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов, осуществляется в специальные емкости или места, определяемыми администрацией городского округа до накопления объема отходов не более 8 м3.

При проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест отходы хранятся в специально установленной таре на улице около объекта строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.

Места для размещения тары, предназначенных для отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту, реконструкции и сносу без отведения строительной площадки, определяются администрацией городского округа по заявлению заинтересованного производителя отходов.

 Производитель отходов обязан обеспечить сбор и транспортирование  отходов, образующихся при капитальном ремонте, реконструкции и сносу объектов способами, установленными настоящим Положением.

5.9. Лица, занимающиеся сносом (обрезкой) древесно-кустарниковой растительности, при выполнении работ по сносу (обрезке) зеленых насаждений обязаны организовать измельчение древесно-растительных отходов (ветвей деревьев и кустарников), распил стволов деревьев и вывоз их на места по переработке или утилизации (захоронения).

Контроль за сносом, сбором и вывозом древесно-кустарниковой растительности осуществляет администрация городского округа за исключением  лесов, где контроль за сносом, сбором и вывозом древесно-кустарниковой растительности осуществляет Управление по экологии и природопользованию  Воронежской области.

6. ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ О СОСТОЯНИИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДОВ

6.1. В целях соблюдения прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, администрация городского округа информирует население, объединения граждан, юридические лица и индивидуальных предпринимателей о деятельности в сфере обращения с отходами на территории округа.

6.2. Информирование осуществляется следующими способами:

а) использование средств массовой информации;

б) организация экспозиций и выставок;

в) на  официальном сайте администрации городского округа.

7. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДОВ

7.1. Сбор и обработка информации, а также корректировка деятельности в сфере обращения с бытовыми и промышленными  отходами осуществляется администрацией городского округа.

7.2. Администрация городского округа ведет учет:

а) количества вывозимых в места утилизации (захоронения), переработки и сортировки бытовых отходов;

б) количества тары  и площадок для мусоросборников для бытовых отходов на территории городского округа;

в) спецтранспорта, на котором осуществляется вывоз отходов потребления;

г) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сбор, транспортирование отходов потребления и производства.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в области обращения с отходами гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.