БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ДУМА
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.10.2015 г. № 346
Об отчете контрольно-счетной палаты Борисоглебского
городского округа Воронежской области о деятельности в 2014году |
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борисоглебского городского
округа Воронежской области, Положением контрольно-счетной палаты
Борисоглебского городского округа Воронежской области, утвержденным решением
Борисоглебской городской Думы от 18.09.2012г. №64, заслушав и обсудив
информацию председателя
контрольно-счетной палаты Борисоглебского
городского округа Е.В.Мурина, Борисоглебская городская Дума Борисоглебского
городского округа Воронежской
области
РЕШИЛА:
1. Отчет контрольно-счетной палаты Борисоглебского городского округа
Воронежской области о деятельности в 2014году (прилагается) принять к сведению
2. Данное решение подлежит официальному опубликованию
и размещению на официальном сайте в сети Интернет.
Глава
Борисоглебского городского округа А.Н.Какорин
Приложение к решению
Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 26.10.2015 г. № 346
Отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты
Борисоглебского городского округа Воронежской области за 2014 г.
Контрольно-счётная палата Борисоглебского городского
округа Воронежской области осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую
деятельность на основе Конституции РФ, Федерального законодательства, законов и
иных нормативно-правовых актов Воронежской области, Устава городского округа,
положения о КСП БГО, муниципальных правовых актов и плана работы.
Деятельность контрольно-счетной палаты происходит в рамках возложенных на нее действующим законодательством
задач и предоставленных полномочий и строится на основе принципов законности,
объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на
обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и
устранения причин нарушений при использовании средств городского бюджета,
обеспечение объективной информацией председателя городской Думы, главы
администрации, депутатов, населения города.
В связи с изложенным и согласно статье 7 Положения о
контрольно-счетной палаты Борисоглебского городского
округа деятельность КСП в 2014году осуществлялась по следующим направлениям.
Контроль
за исполнением бюджета городского округа.
Данный пункт является общим и включает
все полномочия сотрудников КСП, в связи с чем в
2014году КСП БГО осуществляла:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета,
экспертизу проектов городского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению;
подготовку и представление заключений в городскую Думу по исполнению городского бюджета.
Экспертиза проекта бюджета городского округа
В соответствии с требованиям ст. 265 гл. 26 Бюджетного Кодекса РФ и ст. 38
Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» в 2014году подготовлено заключение контрольно-счетной палаты Борисоглебского
городского округа на проект
решения Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа
Воронежской области «О бюджете Борисоглебского городского округа Воронежской
области на 2015год и плановый период
2016 и 2017 годов».
Анализ проекта бюджета Борисоглебского
городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов позволил
сделать вывод, что основные параметры проекта решения Борисоглебской городской
Думы Воронежской области «О бюджете Борисоглебского городского округа на 2015
год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствуют требованиям Бюджетного
Кодекса Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата
Борисоглебского городского округа отметила, что основной задачей бюджетной
политики на 2015год и плановый период
2016 и 2017 годы является
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной
системы, создание условий
для максимально эффективного и
прозрачного использования средств, в целях достижения конечных, измеримых,
общественно значимых результатов. В целях увеличения поступлений неналоговых
доходов контрольно-счетная палата БГО
рекомендовала активизировать работу по взысканию с недобросовестных
контрагентов штрафных санкций, предусмотренных
муниципальными контрактами.
Внешняя
проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
На
основании ст. 264.4 Бюджетного Кодекса
РФ, Положения о бюджетном процессе в городском округе КСП БГО подготовлено
заключение контрольно-счетной палаты Борисоглебского городского округа на проект
решения Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа
Воронежской области «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Борисоглебского городского
округа Воронежской области за 2013 год».
Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и
экономностью) использования средств бюджета городского округа
КСП
БГО в течение года было проведено 25
контрольных мероприятий. По итогам проведенных проверок 2014года проверкой охвачено
средств в общем объёме 161 479,3 тыс. рублей, и выявлено:
-неэффективное
использование бюджетных средств в сумме 6 605,6 тыс. руб.
-нарушение
установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом в
общей сумме 38 150 тыс. руб.
Контроль за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности городского округа
В 2014году контрольно-счетная палата БГО осуществляла контрольную деятельность на
основе утвержденного в декабре 2013года Плана работы. В том числе расширила
спектр своих проверок, а именно усилила контроль за целевым и эффективным использованием муниципальных
земельных участков, арендованных у администрации гаражно-строительными
кооперативами, активизировала работу с коммерческими предприятиями:
должниками-арендаторами муниципального имущества и муниципальных земельных
участков.
Проведены
проверки в рамках аудита целевого и эффективного использования
муниципального имущества трех унитарных предприятий Борисоглебского городского
округа: муниципального унитарного
предприятия «Расчетно-информационный центр», муниципального
унитарного предприятия «Комбинат
бытовых и ритуальных услуг» и муниципального
унитарного предприятия «Вода».
По результатам проведенных проверок каждому
руководителю было направлено представление об устранении нарушений
финансово-хозяйственной деятельности, которые в свою очередь привлекли к
дисциплинарной ответственности два человека.
Кроме того, освоено новое направление в работе КСП по
анализу эффективного и целевого использования муниципального имущества и муниципальных
земельных участков, арендованных у администрации Борисоглебского городского округа. За 2014
год проверено исполнение договоров аренды двумя арендаторами земельных
участков: ООО «Борисоглебскагрокомплекс», ООО «Борисоглеские крупы». По результатам данных мероприятий за
несвоевременное перечисление арендной платы контрольно-счетной палатой БГО была
установлена необходимость начисления пени в сумме 560 тыс.руб.
Представление для взыскания пени было направлено в отдел по управлению
муниципальным имуществом и земельным ресурсам.
В ходе проведения
проверки использования арендованного муниципального имущества
ООО «Простор-Инвест»,
установлена не уплата суммы арендной
платы, а также был произведен визуальный осмотр помещения, являющегося
предметом аренды. Осмотр показал
неудовлетворительное состояние арендованного помещения, что является нарушением
договора аренды с администрацией. По представлению КСП БГО организация произвела косметический ремонт потолка и стен арендованного
помещения и погасила задолженность по арендной плате. За проверяемый
период доначислено пени в сумме 43,9тыс.руб.
Кроме того, в
2014 году был проведен анализ
использования муниципальных земельных участков гаражно-строительными
кооперативами на основе проверок финансово-хозяйственной деятельности семи
организаций: ГСК «Коммунальник», ГСК «Миг», ПГК «Связист»,ПГК
«Шатл», ПГК «Автомобилист»,ПГСК «Парк», ПГК «На
Чкалова». В ходе проведения проверок ГСК установлено нарушение Правил благоустройства и содержания территории
Борисоглебского городского округа,
утвержденных Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа, а так же
нарушены договора аренды где указано, что согласно документации на
благоустройство прилегающей территории,
должен ежедневно поддерживаться
санитарный порядок на прилегающей
территории. Каждому руководителю было направлено представление о мерах по
устранению выявленных нарушений. Кроме того, о результатах контрольных
мероприятий проинформирован глава администрации БГО.
В июне 2014года
контрольно-счетной палатой БГО была проведена работа по правомочности наличия
рекламных конструкций на территории, находящейся в муниципальной собственности
БГО Воронежской области, в ходе которой установлено, что длительное время
рекламная деятельность посредством рекламных конструкций осуществлялась не
эффективно. По данному вопросу информация было направлена главе администрации
Борисоглебского городского округа. В настоящее время проведен
конкурс на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключены
договора.
В 2014году контрольно-счетной палатой БГО была продолжена
работа по проверке целевого и эффективного расходования бюджетных средств на
капитальный ремонт многоквартирных домов, проведенный в 2013году. В рамках
данного мероприятия были проверены две управляющие компании: ООО ЖЭК, ООО УК
Управдом. При проверке управляющих компаний было установлено неэффективное
расходование бюджетных средств, нарушения договоров на выполнение работ по
капитальному ремонту. В настоящее время действующая законодательная база
изменилась (созданы фонды капитального ремонта). По представлению КСП БГО за
работой управляющих компаний усилен контроль со стороны отдела
жилищно-коммунального хозяйства администрации БГО.
Проведены
проверки эффективности использования бюджетных средств, направленных на закупки
товаров, выполнения работ, оказания услуг Муниципальным бюджетным учреждением
Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная
школа №5 и финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного
учреждения Борисоглебского городского округа Борисоглебская основная
общеобразовательная школа №9. По результатам выявленных нарушений в соответствии с направленными
представлениями КСП, три должностных лица общеобразовательных учреждений
привлечены к дисциплинарной
ответственности.
В мае-июне 2014года
проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского
округа Детский сад №16 комбинированного вида и муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская
художественная школа имени А.П.Рябушкина» Борисоглебского городского округа,
руководитель которого в итоге представления КСП привлечен к дисциплинарной
ответственности. В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении
Борисоглебского городского округа Детский сад №16 комбинированного вида четыре
сотрудника были привлечены к дисциплинарной ответственности.
Согласно плану работы на 2014год была проведена проверка
муниципальных целевых программ: «Повышение энергетической эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве
и учреждениях бюджетной сферы Борисоглебского городского округа на 2011-2015 годы»
за 2013 год и «Энергоэффективность и
развитие энергетики» за 9 месяцев 2014 года.
По выявленным нарушениям было направлено представление об их устранении
начальнику отдела ЖКХ администрации БГО. Все нарушения устранены.
В четвертом
квартале 2014года проверкой были охвачены учреждения культуры Борисоглебского
городского округа:
-муниципальное
бюджетное учреждение культуры
Борисоглебского городского округа «Борисоглебский драматический театр им.
Н.Г.Чернышевского»,
- муниципальное
бюджетное учреждение культуры
Борисоглебского городского округа «Радуга».
Кроме
того, в декабре 2014г. были проведены проверки правильности
организации горячего питания в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении Борисоглебского городского округа
Ульяновской СОШ, муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Борисоглебского городского округа «Борисоглебская гимназия №1» и муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении Борисоглебского городского округа Детский сад №1 комбинированного
вида.
По
результатам проверок были приняты соответствующие меры и со 2 полугодия учебного года
организовано горячее питание в общеобразовательных учреждениях и
устранены нарушения в дошкольном учреждении в соответствии с действующим
законодательством.
За
4-ый квартал 2014года были наказаны согласно Трудовому кодексу два должностных
лица и два руководителя проверенных учреждений.
По результатам проверок 2014года
контрольно-счетной палатой БГО отмечены наиболее характерные нарушения:
- отсутствие государственной
регистрации прав на недвижимость;
-несоответствие
наличия основных средств, находящихся на балансе унитарных предприятий и
переданных по договору о закреплении муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения; не проводится
инвентаризация основных средств учреждений и предприятий;
-нарушения Федерального закона от 14.11.2002 года №
161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
- нарушения Трудового кодекса РФ,
-ошибки
в начислении заработной платы, премиальных выплат, надбавок за стаж и
квалификацию;
-нарушения Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности
дорожного движения» не проводятся предрейсовые медицинские
осмотры водителя, отсутствуют договора с лечебными учреждениями;
-нарушения
Федерального
закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
По результатам проверок для принятия мер по
устранению нарушений, выявленных в ходе проверок 2014 года, контрольно-счетной
палатой было направлено 27 предписаний и
представлений руководству проверенных организаций. Привлечено к дисциплинарной
ответственности 11 сотрудников проверенных учреждений, кроме того, привлечены к
дисциплинарной ответственности три руководителя муниципальных бюджетных
учреждений.
Оценка эффективности предоставления налоговых и иных
льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского
округа
В ходе
изучения статистических и иных сведений, поступивших в КСП, нами установлено
непредставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за
счет средств бюджета городского округа. Было
установлено наличие льгот, связанных со сдачей в аренду муниципальных
помещений на безвозмездной основе соответствующим организациям. Проведение
проверки данного вопроса было намечено на 2015год.
Финансово-экономическая
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств
городского округа, а также муниципальных программ
В соответствии с вышеуказанным
пунктом была проведена финансово-экономическая экспертиза Порядка перечисления муниципальными унитарными предприятиями
в бюджет Борисоглебского городского округа Воронежской области части прибыли от
использования муниципального имущества, остающейся в их распоряжении после
уплаты налогов и иных обязательных платежей, введенного в действие с 2014года,
которая в дальнейшем была использована в
работе отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам
администрации БГО.
Кроме того, КСП при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных учреждений на систематической основе изучает эффективность всех
расходов, осуществляемых в рамках всех Программ, с указанием на выявленные
нарушения в представлениях, направляемых в организации. Иные проекты на
экспертизу в КСП БГО не поступали.
Анализ
бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных
на его совершенствование
Во исполнение вышеизложенного
пункта Положения о контрольно-счетной палате БГО в 2014году было подготовлено
экспертное заключение по проекту Положения
«О бюджетном процессе в Борисоглебском городском округе Воронежской области» в
новой редакции.
В результате подготовки
заключения по проекту Положения «О
бюджетном процессе в Борисоглебском городском округе Воронежской области» в
новой редакции контрольно-счетная
палата Борисоглебского городского округа отметила, что в целом проект Положения «О бюджетном процессе в
Борисоглебском городском округе Воронежской области» в новой редакции соответствует положениям Бюджетного кодекса РФ. Однако, при этом
установлены определенные недочеты и нарушения, которые в последствие были устранены
финансовым отделом, ответственным за подготовку данного проекта. В итоге, с
учетом замечаний и предложений КСП БГО, проект был рекомендован к принятию.
Подготовка
информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах
проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление
такой информации в городскую Думу и главе городского округа
В
соответствии с вышеуказанными требованиями, КСП БГО систематически информирует
о проделанной работе: в 2014году было направлено 25 информаций о проведенных
контрольных мероприятиях главе Борисоглебского городского округа, 25 информаций
главе администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Дополнительно,
главе городского округа и главе администрации Борисоглебского городского округа
были направлены экспертные заключения по проекту отчета по исполнению бюджета, по
проекту Положения «О бюджетном процессе
в Борисоглебском городском округе Воронежской области» в новой
редакции, по
проекту решения Борисоглебской городской Думы Борисоглебского
городского округа Воронежской области «О бюджете Борисоглебского городского
округа Воронежской области на 2015год и плановый период 2016 и 2017 годов».
Участие
в пределах полномочий КСП в мероприятиях, направленных на противодействие
коррупции
Контрольно-счетная
палата в ходе своей деятельности отдельным направлением осуществляет противодействие
коррупции. В рамках проводимых проверок КСП выявляет коррупциогенные
факторы в деятельности должностных лиц, проверяемых учреждений и органов
местного самоуправления. По всем
выявленным нарушениям незамедлительно ставится в известность руководитель
проверяемого предприятия, глава городского округа. В 2014году председатель КСП
БГО систематически участвовал в
заседании комиссии по соблюдению требованию к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов и заседании совета по противодействию
коррупции при главе администрации Борисоглебского городского округа.
Иные
полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля
Иными
полномочиями является организационно-методическая работа, которая проводится постоянно и
включает в себя:
- участие в рассмотрении вопросов, касающихся
бюджетных правоотношений на сессиях, на публичных слушаниях;
-участие в
работе постоянных и временных депутатских комиссий(комиссии
по бюджету, налогам, использованию муниципальной собственности, транспорту,
развитию экономики и предпринимательской деятельности);
-участие в заседаниях Общественной палаты БГО;
-совершенствование методологического, юридического и
кадрового обеспечения деятельности палаты на основе взаимодействия с Контрольно-счетной
палатой Воронежской области и изучения опыта работы КСП Центрального федерального округа России;
-изучение специалистами КСП нормативных правовых актов
РФ, Воронежской области, решений Думы Борисоглебского городского округа;
-работа по совершенствованию организационно-штатной
структуры и материального обеспечения деятельности КСП;
В отчетном году контрольно-счетная палата БГО всю
информацию о результатах своей деятельности размещала на официальном сайте
администрации БГО.
Приоритетным направлением своей деятельности в 2015году
контрольно-счетная палата БГО считает профилактику и предупреждение нарушений
законодательства при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальной собственности.
Достижение
данной цели предусматривает следующие действия:
- изучение аналогичных аналитических данных
контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области и
контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации;
-систематизация
выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и
полученных в результате обмена информацией нарушений и доведение их до
руководителей муниципальных учреждений и предприятий путем направления
информации в курирующие отделы
администрации БГО.