БОРИСОГЛЕБСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от  28.03.2016г.  № 392

 

Об отчете исполняющего обязанности главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области А.А. Степыгина о результатах деятельности администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области за 2015 год

 

             Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Регламентом Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области, заслушав и обсудив отчет исполняющего обязанности главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области А.А. Степыгина за 2015 год, Борисоглебская городская Дума Борисоглебского городского округа Воронежской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Отчет исполняющего обязанности главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области А.А. Степыгина  о результатах деятельности администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области за 2015 год (прилагается) принять к сведению.

 

2. Настоящее решение опубликовать в газете «Муниципальный вестник Борисоглебского городского Воронежской области» и разместить на официальном сайте в сети Интернет.

 

 

 

Глава Борисоглебского городского округа                            А.Н. Какорин

 

 

 

 

Приложение к решению

Борисоглебской городской Думы

Борисоглебского городского округа

Воронежской области

от 28.03.2016 г. №392

 

 

 

ОТЧЕТ  О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАЦИИ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2015 ГОД

 

 

В соответствии с Уставом Борисоглебского городского округа представляю вам ежегодный отчет о результатах деятельности администрации городского округа за 2015 год и задачах на текущий год.

2015  год - прошел под знаком  70-летия победы нашей страны в Великой Отечественной войне. Память всколыхнула патриотизм, объединила население, укрепила веру в свои силы. Все это процессы стимулировали к организованной и ответственной работе в течение всего года.

            Работа осуществлялась в рамках полномочий администрации округа, определенных Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Борисоглебского городского округа.

Осуществление функции по формированию и исполнению бюджета городского округа в 2015 году происходило на фоне общего снижения доходов. В 2015 году  исполнение доходной части бюджета округа  составило   979 млнублей, что на 28,2%  меньше поступлений 2014 года.          Собственные доходы городского округа сократились на 13,5 млн. рублей и  составили  427 млнублей, в том числе налоговые доходы 330,8 млн.руб. Основной причиной снижения собственных доходов стало уменьшение поступлений по земельному налогу. В результате снижения (в соответствии с решениями судебных органов) кадастровой стоимости земельных участков, в 2015 году выпадающие доходы бюджета городского округа по земельному налогу составили 8,5 млн. рублей. Из-за снижения ставки земельного налога медицинским учреждениям, финансируемым из областного бюджета, бюджет городского округа недополучил 2,4 млн. рублей.

  Особое внимание в течение года уделялось мероприятиям по повышению собираемости налогов и сборов, снижению недоимки. На комиссии по мобилизации доходов рассмотрена работа 434 налогоплательщиками. В результате этой работы  в бюджет дополнительно поступило около 16 млн. рублей. Необходимость продолжения этой работы сохраняется и в текущем году.

Значительный резерв по увеличению поступлений в доход бюджета имеется в легализации заработной платы и доведении её  до уровня прожиточного минимума, установленного  на территории Воронежской области. С предприятиями, работникам которых выплачивалась заработная плата ниже установленного минимума, проводилась работа совместно с налоговой инспекцией, пенсионным фондом и фондом социального страхования. В результате в консолидированный бюджет дополнительно поступило более 5 млн.  рублей в виде налога на доходы физических лиц.

В 2015 году администрация округа поддерживала консервативную бюджетную политику, направленную на оптимизацию расходов.

Структура расходов бюджета городского округа  на 2015 год подтверждает  его  социальную направленность. На социально-культурную сферу  году направлено  около 78% расходов бюджета. Объемы финансирования муниципальных учреждений определялись в соответствии с муниципальными заданиями. В первоочередном порядке бюджетные средства направлялись на обеспечение обязательств по заработной плате, публичным нормативным обязательствам, коммунальным услугам и питанию детей.

 

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 126 млн. рублей или 11 % к общим расходам.

На софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности  в отчетном периоде выделено 4,5 млнуб.- это менее 4% от расходов бюджетов всех уровней.

         Бюджет городского округа в 2015 году был сформирован с учетом программного формата, финансирование расходов осуществлялось  в рамках 12 утвержденных муниципальных программ. Исполнение их финансирования составило 99,5%   от утвержденного объема бюджетных ассигнований.

  Действенным инструментом бюджетной политики является контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В 2015 году проведено 4514 процедур закупки товаров, работ и услуг, в результате которых заключено контрактов и договоров на 450 млн. рублей. Экономия по результатам конкурентных  закупок составляет 15,7 млнублей или 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

В течение бюджетного  года основными задачами, которые стояли перед администрацией городского округа, были:  выполнение всех социальных обязательств и реализация  Послания Президента РФ от 4 декабря 2014 года. По итогам  года удалось исполнить все действующие бюджетные обязательства и не допустить просроченной кредиторской задолженности.

             Для достижения максимальной степени исполнения бюджета будет продолжена работа по увеличению налоговой  базы, улучшению качества администрирования доходных источников.

Более 15% собственных доходов получено в результате владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

На  1 января 2016 года в  реестре муниципального имущества городского округа числится 1421 объект недвижимого имущества, от использования и распоряжения которым в бюджет Борисоглебского городского округа поступило  64,5 млнублей. В рамках реализации программы приватизации муниципального имущества получено 5,2 млнублей.

В отчетном периоде в реестр муниципального имущества внесено  72 объекта недвижимости нежилого фонда, в т.ч. в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» -  45.

В 2015 году зарегистрировано право собственности Борисоглебского городского округа на 145 объектов недвижимости. Проведено 433 различных процедуры в рамках исполнения полномочий по распоряжению земельными участками на территории городского округа, государственная собственность на которые не разграничена.

Предоставлено 3 земельных участка льготной категории граждан (многодетным семьям).

Зарегистрировано право муниципальной собственности на земли из невостребованных земельных участков на общую площадь 351 га.

С целью защиты имущественных интересов городского округа осуществлялась работа с арендаторами муниципального имущества и земли – задолжниками по арендной плате. Планомерно проводилась  работа по взысканию задолженности,  в качестве методов использовались обращения в суд, приглашения на комиссию по мобилизации дополнительных доходов.  В результате бюджет округа пополнен почти на 400 тысублей. Однако недоимка по арендной плате за имущество и землю на 01.01.2016 года сохранилась и составила 1,3 млн. рублей, что указывает на недостаточность проводимой работы..

Уменьшилось количество муниципальных предприятий.   По всем  муниципальным предприятиям проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности, внесены предложения по повышению ее эффективности. Однако для объективного рассмотрения результатов деятельности муниципальных предприятий необходимо утвердить  порядок  установления показателей их  финансово-хозяйственной деятельности и  экономической эффективности.

Одной из важнейших сфер деятельности администрации является жилищно-коммунальное хозяйство: организация электро-, тепло-, газо-, водо- снабжения и  водоотведения в городском округе,   содержание жилищного фонда и благоустройство территории.

Финансирование осуществлялось  по 3 муниципальным программам.

В рамках исполнения муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» была продолжена работа по энергосбережению. В целом расходы на реализацию муниципальной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики» составили более 11 млн. рублей, в т. ч. средства местного бюджета 9,5 млн. рублей.

 В результате проведенной  работы по модернизации сети наружного освещения города, которая позволила перейти на полный ночной режим уличного освещения без ограничения, в 2015 году получена экономия электроэнергии на 47,2%, что составило 1,6 млн. рублей.

В рамках реализации муниципальной программы городского округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и создание эффективной системы жизнеобеспечения населения» завершено переселение жителей из 25 домов барачного типа на улвиационной и ул. Корнаковского в 4 вновь выстроенных 3-х этажных многоквартирных дома. В 2015 г. проведено переселение жителей последних 45 квартир из 7 домов. Общая стоимость приобретенного жилья составила 66, 7 млн. руб.

Предоставлено благоустроенное жилье из областного жилищного фонда социального использования 6 гражданам Борисоглебского городского округа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим 18-летнего возраста и окончившим все виды обучения.

В рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области» предоставлены социальные выплаты 7 молодым семьям – участникам программы в сумме 4,3 млн. рублей бюджетных средств, в том числе из бюджета городского округа предоставлено 1,75 млнуб. Все семьи получили свидетельства о предоставлении выплат  и приобрели жилье, направив дополнительно около 5 млн. рублей собственных средств, ипотечного кредита и  материнского капитала.

В сфере предоставления услуг по управлению многоквартирными домами осуществляют   деятельность   4   управляющих   компании   частной   формы  собственности, 1 товарищество собственников жилья и 11 потребительских жилищных кооперативов. С мая прошлого года деятельность по управлению многоквартирными домами стала возможной только при наличии соответствующей лицензии, все компании нашего городского округа ее получили.

В прошедшем  году собственники многоквартирных домов  участвовали в новой схеме финансирования капитального ремонта, которая заключалась в  обязательной уплате взносов на формирование Фонда капитального ремонта. Разъяснительная работа, проводимая в течение всего года, позволила поднять уровень собираемости платежей до 92%, что соответствует второму месту в Воронежской области, и дает возможность рассчитывать на увеличение предоставляемых  из Фонда средств.

В рамках  плана реализации региональной программы капитального ремонта, в 2015 г произведен капитальный ремонт в 4 многоквартирных домах на   сумму 16,8 млнублей за счет средств Фонда,  а  в 2016 г запланировано проведение ремонта  15 многоквартирных домов на сумму около 40 млн.руб.

Основной проблемой коммунальной сферы городского округа безусловно остается высокая изношенность коммунальных сетей. Объемы капитальных вложений по модернизации инженерных коммуникаций, за исключением газоснабжения и электроснабжения, при росте нагрузки на сети не позволяют преодолеть их кризисного состояния. В течение почти 10 лет вероятность нарастания аварий была ключевым риском отрасли. Эксплуатационный срок канализационного коллектора превышен в 2,5 раза. Для предотвращения подобных ситуаций администрация городского округа все эти годы делала попытки получения субсидий на реконструкцию систем водоотведения (здесь самый высокий износ 90-100%), в рамках областных и федеральных программ. Разработана проектно-сметная документация, однако плановая стоимость работ составляет 200 млнублей, что делает их выполнение только за счет средств местного бюджета невозможным.

С целью эффективного и безопасного функционирования системы водоснабжения и водоотведения в прошлом году разработана схема  сетей  водоснабжения и водоотведения -  документа, который позволит прогнозировать развитие этой отрасли с учетом промышленного и жилищного строительства округа.

Начата установка системы автоматического контроля и регулирования давления на повысительных станциях водопроводной сети города для исключения скачков давления и улучшения качества воды.

          С целью обеспечения должного оперативного реагирования на внештатные и чрезвычайные ситуации приобретен автомобиль аварийно-диспетчерской службы на базе ГАЗ 3309.

В сельских населенных пунктах городского округа постоянно поддерживались в рабочем состоянии водопроводные сети, принимались меры по недопущению аварийных ситуаций и перебоев с подачей воды.

Произведена замена 14 глубинных  насосов в скважинах, отремонтировано 11 водораздаточных колонок, выполнен ремонт артезианских скважин в  с. Богана, Миролюбие, Петровское, Махровка, отремонтированы башни Рожновского в с. Тюковка, Третьяки, Ульяновка.

Сельские жители продолжили газификацию собственных домов сетевым газом.  За год газифицировано 58   жилых домов. Общий уровень газификации домовладений в сельской местности 47,6%.

 За счет средств бюджета городского округа отремонтированы воинские захоронения в санцырей, Тюковка и по ул. Бланская в г.Борисоглебске на общую сумму около 2млн.руб. Установлен памятник труженикам тыла на мемориале Родина-Мать и обустроена площадка у памятника Валерию Чкалову,  выстроен тротуар по ул.Свободы протяженностью 310 м. из тротуарной плитки от площади Борцам Советов до мемориала Родина-Мать общей стоимостью 660,0 тысуб.   Произведены ремонтные работы в жилых помещениях участников Великой отечественной войны на общую сумму 678,3 тыс.руб.

  Продолжалась   работа по благоустройству Борисоглебского городского округа: был проведен ремонт малых архитектурных форм в скверах по ул. Свободы. В селе Танцырей построен тротуар общей протяженностью 900м, связывающий социально значимые объекты в центре села. На  мероприятия по социальному развитию села, поддержанию функционирования социальной сферы  из бюджета городского округа было выделено 7млн. рублей.

               Основные мероприятия по исполнению полномочий по содержанию автомобильных дорог общего пользования, организации транспортного  обслуживания граждан в 2015 году осуществлялись в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы». Проведены работы по ремонту более 3 тыс. метров муниципальных автомобильных дорог.  На эти цели направлено более 24 млн. рублей средств муниципального дорожного фонда и бюджетного кредита из областного дорожного фонда.

           Отремонтировано и построено около 1000 метров пешеходных дорожек и тротуаров. В целях безопасности пешеходов и водителей в условиях возрастающей транспортной нагрузки на дорогах установлены металлические барьерные ограждения, перильное ограждение в районе школы №11, три остановочных павильона с обустройством посадочных площадок, искусственные дорожные неровности, освещение.

Долгое время оставался проблемой нашего города аварийный мост по уладовой.  В сентябре прошлого года он был заменен на водопропускные трубы. После реконструкции открыто движение транспорта без ограничений.

Утвержденный в местном бюджете на текущий год объем дорожного фонда, средства которого направляются на ремонт дорог,  составляет 9,7 млнублей. Это меньше, чем в прошедшем году. Основным источником формирования муниципального дорожного фонда являются отчисления от акцизов на нефтепродукты. В связи с повышением  ставки акцизов на нефтепродукты в 2016 году ожидается и снижение остроты проблемы финансового обеспечения дорожной деятельности.

Для увеличения объема  дорожного фонда планируется максимально мобилизовать и другие источники его формирования, такие как:

- организация предоставления в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода муниципальных автомобильных дорог общего пользования, в том числе для размещения объектов дорожного сервиса и рекламных конструкций;

-введение в практику выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным   дорогам   местного    значения    транспортных     средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов.

Транспортное обслуживание населения городского округа охватывает все населенные пункты округа. Маршрутная сеть состоит из 19 городских маршрутов и 18 пригородных и междугородных маршрутов. Ежедневно маршрутную сеть обслуживают 6 автотранспортных предприятий,  задействовано 83 автобуса различной вместимости.  Автобусы оборудованы навигационной аппаратурой, что позволяет контролировать выполнение расписания движения по маршруту, скоростной режим, место нахождения на маршруте.

В настоящий момент в городском округе существует проблема,  связанная с функционированием МУП «Борисоглебскавтотранс». Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, имеется задолженность по заработной плате. Администрацией принимаются  меры по стабилизации ситуации, пригородное транспортное сообщение  налажено.

К вопросам местного значения, решаемым органами  местного самоуправления, отнесено утверждение  генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

Для развития жилищно-гражданского и производственного строительства подготовлен актуализированный генплан Борисоглебского городского округа в части с. Чигорак и г. Борисоглебск. Планируется дальнейшее перспективное развитие восточной части г. Борисоглебска.  Там имеются территориальные резервы, подъездные пути, железная дорога, хорошее транспортное сообщение и возможность подключения к сетям инженерного обеспечения. Подготовлена документация для проведения конкурса по разработке проекта планировки территории  восточной части города.

Генеральный план размещен в федеральной государственной информационной системе территориального планирования для согласования в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ. Сформирована служба информационного обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется работа по ее наполнению, обработано около 2,5 тысяч градостроительных документов.

В соответствии с Генпланом, перспективное развитие промышленной зоны намечено в восточной части с. Чигорак, для сельхозпроизводства в с. Третьяки, с. Воскресеновка, с. Петровское, с. Ульяновка, с. Махровка, с. Миролюбие, где имеются перспективные свободные земельные участки для строительства.

Кроме того, для развития сельских населенных пунктов в части жилищного и социального строительства в 2016 году планируется разработать проект планировки территории для предоставления земельных участков многодетным семьям.

В течение  года в администрацию городского округа по вопросам архитектуры и градостроительства обратились 3373 человека.

Введено в эксплуатацию по окончании строительства, реконструкции и перепланировки 35 тыс.   кв.м. общей площади жилья, в том числе  индивидуальных жилых домов 15,7 тыс. кв.м., что в 2,5 раза больше, чем в 2014 году.

 Построен фельдшерско-акушерский пункт в с. Калинино. Начал свою работу гипермаркет Магнит по ул. Матросовской, реконструированы торговые павильоны по ул. Третьяковской, введено в эксплуатацию здание Федерального суда.

В целом во всех отраслях экономики Борисоглебского городского  округа  было освоено 1 млрд. 618 млн. рублей капитальных вложений.

Как и прежде,  инвестиционную привлекательность городского округа снижает отсутствие инвестиционных площадок, обеспеченных объектами инженерной и транспортной инфраструктуры. При отсутствии необходимых финансовых ресурсов нет возможности  приступить даже к проектированию инженерных сетей. Проблема формирования необходимой инфраструктуры земельных участков, предназначенных для строительства, является масштабной,   и ее решение возможно  только при поддержке правительства Воронежской области. 

Для повышения инвестиционной привлекательности городского округа внедрены элементы Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Ежегодно  формируется и обновляется План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры городского округа   и инвестиционный паспорт.

Задача привлечения инвестиций в развитие реального сектора экономики и инфраструктуры городского округа напрямую соотносится с принятием и организацией выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа.

Продолжалась реализация комплексной Программы экономического и социального развития Борисоглебского городского округа.

В 2015 году экономика Борисоглебского городского округа продемонстрировала  тенденцию  снижения основных показателей.

  Снизился оборот розничной торговли,  меньше  оказано платных услуг населению.  Сократились инвестиции в основной капитал.

При этом в меньшей степени сократились промышленное и сельскохозяйственное производства, а крупные и средние  промышленные предприятия продемонстрировали устойчивую динамику роста,  и индекс физического объема составил 118%. На 12% возрос оборот животноводческой продукции.  Доля этих секторов экономики в объеме валового муниципального продукта составила 60%.

            Основой экономики городского округа безусловно является промышленное производство. Одной из основных задач промышленности в современных условиях является проведение политики импортозамещения, для чего необходимо вести работу по внедрению инновационной продукции.

На территории городского округа 6 предприятий используют инновационные технологии (в прошлом году – 4), но доля инновационной продукции этих предприятий составила 21% общего  объема  производства обрабатывающих предприятий.

В ходе  реализации муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» сформирован механизм поддержки инновационной деятельности, прежде всего проектов,  направленных на создание конкурентоспособной продукции. Предоставлялись субсидии из бюджета городского округа  на компенсацию  части затрат по разработке и внедрению систем менеджмента качества и сертификации продукции. В отчетном году данный вид финансовой поддержки получили 3 промышленных предприятия. Расходы бюджета городского округа составили 141 тысублей. Всего на соответствие международным стандартам качества сертифицировано 11  производственных предприятий.

Особое внимание администрации округа уделялось поддержке малого и среднего предпринимательства, так как 66% хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования   относится к этому сектору экономики. Оборот предприятий малого и среднего бизнеса в 2015     году составил 19 млрд. рублей, или 103,5%  к уровню предыдущего года.

В 2015 году в округе осуществляли деятельность более 2-х тысяч индивидуальных предпринимателей, 17 средних и 367 малых предприятий.

На поддержку субъектов предпринимательской деятельности  из бюджета городского округа израсходовано 637,49 тысуб.:

-проведен восьмой ежегодный конкурс по отбору инвестиционных проектов для  оказания муниципальной поддержки в форме возмещения из местного бюджета части затрат малых предприятий на уплату процентов по привлеченному кредиту. Оказана поддержка одному субъекту на сумму 559,7 тысублей.

-двум  субъектам малого предпринимательства предоставлены субсидии  в сумме 881 тысуб. на компенсацию части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договоров лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями. Реализация данного мероприятия позволила привлечь в рамках государственной программы Воронежской области «Экономическое развитие и инновационная экономика» из областного и федерального бюджетов 879 тыс. руб.,  при софинансировании из местного бюджета в размере 2,3 тыс. руб. В результате общая сумма финансовой поддержки, оказанной Борисоглебским предпринимателям составила 1,4 млн. руб.

    Фондом  содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Борисоглебского городского округа 51 субъекту малого бизнеса выданы микрозаймы на развитие деятельности  на общую сумму 21 млн. руб. Кроме того, Борисоглебским центром поддержки предпринимательства оказано содействие 9 субъектам предпринимательства в получении микрозаймов на общую сумму 6,3 млн. руб. из Фонда развития предпринимательства Воронежской области. Специалистами центра оказывались услуги по оформлению электронно-цифровых подписей, составлению и передачи по сети «Интернет»  отчетности, подготовке документов для регистрации бизнеса, составлению бизнес-проектов, проводилось обучение   граждан основам предпринимательской деятельности.

Для вовлечения  молодежи в предпринимательскую деятельность в 2015 году продолжалась реализация проекта Молодежного Совета при главе администрации  под названием «Школа молодого предпринимателя».

  С целью повышения имиджа предпринимательства проведен ежегодный конкурс «Лучшее малое предприятие/предприниматель  года». 

Работа администрации по развитию малого бизнеса тесно связана с исполнением полномочий по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, так как около 60% субъектов малого бизнеса осуществляют деятельность в этой сфере. Ведется реестр объектов потребительского рынка и осуществляется мониторинг обеспеченности населения предприятиями торгового и бытового обслуживания. Количество торговых объектов в округе ежегодно растет. В минувшем году за счет реконструкции и нового строительства возросла торговая площадь магазинов более чем на 6 тыс. кв. метров. Фактическая обеспеченность населения округа торговой площадью составила 806 кв.м. на тысячу жителей, что превышает установленный норматив в 1,9 раза. Это свидетельствует о том, что инфраструктура потребительского рынка округа сформирована.

Оборот розничной торговли составил в 2015 году 10,5 млрд. рублей, общественного питания – 157 млн. рублей. Населению оказано бытовых услуг на 364 млнублей. В течение прошедшего года в системе торговли дополнительно создано 276 рабочих мест.

  Одной из основных целей  муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства на территории Борисоглебского городского округа» является поддержка аграрного сектора.   Работа по достижению данной цели осуществляется через мероприятия государственных программ федерального и регионального уровней, муниципальной  программы, направленные на создание условий для расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия.

Осуществление деятельности по выполнению Соглашения между департаментом аграрной политики Воронежской области и администрацией Борисоглебского городского округа по развитию сельского хозяйства в течение 2015 года дало возможность землепользователям получить  господдержку в виде субсидий  из федерального и областного бюджетов в размере 8,2 млн. рублей. Полученные средства были направлены на развитие производственной базы и приобретение оборотных средств. За счет собственных и привлеченных средств предприятиями было приобретено  17 единиц тракторов разной мощности и 6 зерноуборочных комбайнов, что позволило  снизить процент изношенности сельхозтехники.

Велась целенаправленная работа по вовлечению в оборот неиспользованной или неэффективно используемой пашни, в результате которой в  настоящее время неиспользуемых площадей пашни нет.

За отчетный год сельхозтоваропроизводители получили  высокий урожай зерновых культур -91,6 тысонн  и 38,5 тыс.тонн подсолнечника.

Сельхозпредприятиями затрачено 51,0  млн. рублей собственных и привлеченных средств на закупку и внесение минеральных удобрений

По итогам работы за 2015 год из 23 сельхозпредприятий 21 предприятие является прибыльным, рентабельность сельскохозяйственного производства составляет 21,4 %.

 Продолжают функционировать  семейные фермы по откорму крупного рогатого скота и свиней практически во всех селах округа. Сельские жители участвуют в областных мероприятиях по субсидированию личных подсобных хозяйств на  приобретаемое маточное поголовье скота.

В отчетном году незначителен, но все- таки   достигнут, прирост молодняка крупного рогатого скота и  овец. В селе Ульяновка  поставлено на выращивание и откорм  поголовье  мясного направления.

Важнейшей составляющей работы администрации Борисоглебского городского округа является осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в социальной сфере.

В соответствии с законодательством полномочия по созданию условий и организации оказания медицинской помощи населению не входят в компетенцию городского округа. Однако с целью координации работы  в области здравоохранения  организовано взаимодействие в рамках межведомственной комиссии по вопросам здравоохранения, что в итоге  позитивно сказывается на результатах деятельности медицинских учреждений по обслуживанию населения.

В 2015 году в муниципальной системе образования функционировали 29 образовательных учреждений.

Продолжалась работа по модернизации образовательных процессов. Первоочередной задачей системы дошкольного образования продолжает оставаться полная ликвидация очередности на получение мест в дошкольных учреждениях. За счет эффективного использования имеющихся площадей увеличено плановое количество мест  места для дошкольников в Третьяковской и  Ульяновской школах.  Общее   количество мест в дошкольных образовательных учреждениях составило 3064,  что на 16% больше, чем в 2014 году.

Проблема полной ликвидации очередности частично будет решена после  введения в строй 2-х  новых детских садов с использованием механизма муниципально- частного партнерства с последующим выкупом одного детского сада и бесплатной передачей второго в муниципальную собственность. Но нормативное обеспечение детей местами в детских садах будет достигнуто только после строительства детского сада «Березка» на 220 мест.

 В 2015-2016 учебном году в семи дошкольных образовательных учреждениях из девяти и для пятиклассников всех школ  внедрялись федеральные образовательные стандарты.

Модернизация системы школьного образования Борисоглебского городского округа дала толчок к внедрению инновационных процессов, позволяющих предоставлять общедоступное образование на качественно-новом уровне.  Укреплена материально-техническая база школ,  возрос уровень оснащенности  компьютерной техникой,  все школы имеют автоматизированные рабочие места учителей, цифровые микроскопы, мультимедийное оборудование и необходимое программное обеспечение.

Борисоглебская гимназия № 1,  школы  № 6 и  № 10 оснащены научными лабораториями для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся в различных направлениях.

С целью внедрения инновационных процессов в образовательных учреждениях Борисоглебского городского округа за  2015 год   448  руководящих и педагогических работников образовательных организаций Борисоглебского городского округа  прошли курсы повышения квалификации  и профессиональную переподготовку. 4 учителя  победили в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование». 

         Школы №№ 4 и 10 функционируют как Центры независимого оценивания достижений учащихся. Школа  № 10 также является базовой площадкой по аттестации педагогических работников в форме тестирования в режиме он-лайн.  В 2015 году гимназия  № 1 и школа № 10 стали победителями регионального конкурса «Школа- Лидер образования Воронежской области, им присвоен статус региональных инновационных площадок. 

  В список  лучших школ Воронежской области вошли 5 школ  Борисоглебского городского округа. 4 дошкольных учреждения вошли  в десятку лучших дошкольных образовательных учреждений Воронежской области.

Выпускники школ ежегодно успешно подтверждают качество знаний  в различных формах государственной итоговой аттестации. Средний балл при сдаче ЕГЭ по основным предметам в Борисоглебском городском округе стабильно выше, чем по Воронежской области.          

К началу учебного года произведен текущий и капитальный ремонт учреждений, в рамках софинансирования из бюджета городского округа выделено 3,2 млнублей.          В ходе реализации государственной программы РФ  «Доступная среда»  обеспечены условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в  Макашевской школе, школах  №№ 6 и 10, а также в детских садах № 11 и  № 19. На эти цели городской   округ  получил субсидию в сумме 1,2 млн. рублей,  средства были направлены на ремонт входных групп , приобретение специального оборудования для  детей с ограниченными возможностями.

В прошлом году за счет внутренних резервов удалось уменьшить количество обучающихся во 2 смену.  Полностью решить проблему по переходу на односменный режим работы позволит строительство новой школы на 600 мест.

В городском округе созданы благоприятные условия для эффективной работы по воспитанию и дополнительному образованию детей и молодежи.

 В системе дополнительного образования и воспитания  функционируют 9  учреждений дополнительного образования, в т.ч. 1 негосударственное. В свободное от учебы время в системе дополнительного образования  заняты 82,7% детей и молодежи в возрасте от  5  до 18 лет.

В 2015 году на  укрепление материально-технической базы  и текущий  ремонт помещений учреждений дополнительного образования  было израсходовано  2, 5 млн. руб. за счет всех уровней бюджетной системы, Благотворительного рождественского фонда, других внебюджетных источников.

  В рамках реализации областного  проекта «Индустриальная школа»  в городском округе открыт  зональный центр   3D-моделирования  и конструирования на базе  школы №10. Проведены соревнования по метательным моделям планеров в закрытых помещениях, межрегиональный робототехнический фестиваль "Созвездие роботов", что привело к увеличению охвата детей  мероприятиями технической направленности в 2 раза. 

 Бюджетное финансирование сферы государственной молодеж­ной политики в Борисоглебском городском округе увеличилось на 16 % в сравнении с 2014 годом и составило   12, 4 млнублей.

   В  2015 году в Борисоглебском городском округе сформировано  местное отделение Волонтерского корпуса 70- летия Победы, который принял участие в 12 Всероссийских акциях. Молодежным общественным объединением «Волонтерское бюро» было организовано более 20 мероприятий с  участием более 7000 человек.

    Центром «САМ» и информационным агентством «Есть работа»  трудоустроено 613 молодых людей.

В    городском округе продолжена работа по формированию электронной базы данных талантливых детей и молодежи, в банк данных  в 2015 году было внесено 2296 человек и 118 коллективов. Среди них 15 юношей и девушек стали победителями престижных региональных конкурсов и получили гранты на общую сумму почти в миллион рублей.

Ежегодно в Борисоглебске проводится церемония награждения молодых талантов и их наставников, добившихся высоких результатов в области образования, культуры, спорта и молодежной политики  «Виват, Борисоглебск!». По итогам 2015 г. были вручены свидетельства  о высоких достижениях 132 обучающимся, 11 творческим коллективам и  командам.

Проведение летней оздоровительной кампании занимает особое место в муниципальной программе. Общий объем средств на организацию летнего отдыха школьников в 2015 году составил  14,8  млн. руб., организованным отдыхом охвачено около 98% школьников.        

Выраженный оздоровительный эффект по данным отдела Роспотребнадзора составил 96 %.

За счет средств бюджета городского округа в сумме 1 млнублей укреплена материально-техническая база  центра «Дружба». По итогам конкурса  проектов по обустройству  зон отдыха у водных объектов  центр   получил грант из бюджета городского округа  на общую сумму 150 тыс. руб. на  приобретение пляжного оборудования.

Детский оздоровительный центр  "Дружба" в шестой раз занял первое в областном смотре-конкурсе по организации летней оздоровительной кампании.

           

Основные полномочия в области культуры и искусства  в Борисоглебском городском округе осуществляют  8  учреждений культуры,  1 унитарное предприятие «Городской парк культуры и отдыха»,   1 коммерческое учреждение «Кинотеатр «Победа»,  1 областное орисоглебское музыкальное училище. 

В 2015 году расходы консолидированного бюджета на мероприятия культуры по муниципальной программе «Развитие культуры и туризма» составили  91 млн. руб.  Доля расходов на культуру в расчёте на 1 жителя  -1216, 0  руб. Эти показатели ниже прошлогодних.

Борисоглебский историко-художественный музей начал работу в новом здании – объекте историко-культурного наследия «Аптека Вейса» по   ул. Советской. Произведен капитальный ремонт крыши  здания.  Новая полнопрофильная экспозиция «Сибирский коридор»  является победителем конкурса проектов благотворительного фонда Потанина, а ее  выездной вариант победил в Международном музейном форуме.

На улучшение материально-технической базы  драматического театра имени Чернышевского затрачено более   2 млн. руб.

В рамках государственной программы «Доступная среда» драматическому театру и историко-художественному музею для создания условий   беспрепятственного доступа инвалидов к  объектам культуры  выделены средства из федерального и областного бюджета  в сумме 1,3млн. руб. Приобретено  и установлено специальное оборудование.

Из благотворительного фонда губернатора Воронежской области выделены финансовые средства на общую сумму  2,8 млн. руб. для муниципальных учреждений культуры и поддержки одаренных детей.

В  предыдущем году  более  800 человек из разных городов России собрали  фестивали и конкурса, проходящие на территории Борисоглебского городского округа.

Обеспечение условий для развития на территории Борисоглебского городского округа физической культуры и  массового спорта осуществляется в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта».    

В 2015 году на 3,2% увеличилось количество жителей округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, и составило 22559 человек. Число учащихся, систематически занимающихся  физической культурой и спортом, выросло на 16%.

         Проведено 131 спортивное мероприятие, организовано 130 выездов на соревнования различного уровня.

Продолжает совершенствоваться система организации и проведения Спартакиад. Подготовлено 473 человека с массовыми спортивными разрядами, 5 кандидатов в мастера спорта и 4 перворазрядника. 3 человека стали призерами Чемпионатов и Первенств России. Кочукова Анна стала победителем Чемпионата Европы по шахматам среди школьников. Борисов Илья стал бронзовым призером Чемпионата Европы среди молодежи по греко-римской борьбе.

Адаптивной физкультурой занимались 580 человек с ограниченными физическими возможностями. 

 Борисоглебская детско-юношеская спортивная школа в рамках Всероссийского конкурса удостоено знака качества в номинации «Лучшее детям» за организацию, оздоровление и спортивно-массовую работу с детьми, а также стала лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных учреждений.

Все бюджетные учреждения социальной сферы оказывают дополнительные платные услуги. В прошлом году ими заработано  около 21 млн. рублей.

Всего на реализацию  муниципальных программ в социальной сфере из бюджета округа в отчетном периоде направлено  462  млн. рублей.

В течение предыдущего года в соответствии с законодательством исполнялись государственные полномочия по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних  и опеки и попечительству.

В прошедшем году органами опеки и попечительства городского округа выявлено 32 ребенка, оставшихся без попечения родителей, все  они были переданы под  опеку или  на воспитание в приемные семьи.

Удалось  сократить число родителей, лишенных родительских прав.

Число подростков, совершивших преступления  в прошлом году, снизилось почти на 35%.

 Во исполнение Федеральных и региональных нормативно-правовых актов принято около 40  постановлений  администрации, направленных на защиту и охрану прав детей и подростков, предупреждение подростковой преступности.

К социально-значимым полномочиям администрации относится организация охраны общественного порядка на территории городского округа.

На противодействие преступным проявлениям направлены мероприятия муниципальной программы «Безопасность городского округа», которые профинансированы из местного бюджета в объеме 14 млнублей.

В результате реализации мероприятий программы  в 2015 году в Борисоглебском городском округе снизился  уровень преступности, достигнув показателей   ниже среднеобластного  и среднерайонного  значений, снизилось количество зарегистрированных умышленных убийств, разбоев,  неправомерных завладений транспортными средствами.

Благодаря функционированию  системы видеонаблюдения на улицах города «Безопасный город», а также профилактическим мероприятиям, направленным на предотвращение правонарушений, уменьшилось число случаев распития алкогольных напитков и появления в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах.

Созданы условия для эффективной работы по профилактике терроризма и проявлений экстремизма, а также минимизации и ликвидации их последствий на территории городского округа. Осуществлен комплекс мероприятий, направленных на выявление и последующее устранение недостатков в инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания людей. Во время проведения праздничных и других массовых публичных мероприятий осуществлялись меры антитеррористического характера. В 2015 году террористических актов или предпосылок к ним  на территории городского округа не допущено.

В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в городском округе действует комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.

В текущем году  муниципальные пожарные команды осуществили  148 выездов, поисково-спасательный отряд -  221 выезд. Осуществлялось тушение пожаров, оказывалась помощь жителям городского округа на воде, при ДТП, проводились высотные работы. Получили помощь в трудной жизненной ситуации или спасены 44 человека.

В течение прошлого года проводилась большая работа по рассмотрению обращений граждан. В адрес администрации поступило 1320 письменных обращений граждан, по сравнению с 2014 годом  число обращений уменьшилось на 100. Волнуют жителей вопросы благоустройства города, ремонта дорог, спиливания деревьев – 285 обращений или 22% их общего числа. Значительно снизилось количество обращений по вопросу оказания материальной  помощи малоимущим гражданам – 188 обращений, то есть 59% от уровня прошлого года.

Главой администрации, его заместителями, руководителями отделов приняты по личным вопросам полторы тысячи человек, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.  В сельских населенных пунктах были проведены выездные приемы. Все обращения рассмотрены.

В прошедшем  году    исполнено  более 2 тысяч  запросов социально-правового  характера в городской архив, формирование и содержание которого относится к полномочиям администрации. Увеличилось количество запросов по электронному каналу связи.

На совершенствование работы с обращениями граждан, повышение эффективности деятельности по предоставлению муниципальных услуг населению, направлена работа администрации по реализации административной реформы. В Борисоглебском городском округе сформирован перечень из 75 муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями. Для повышения доступности и качества муниципальных услуг  обеспечена их электронная форма предоставления. Сокращение административных барьеров достигается и  за счет предоставления  услуг в Многофункциональном центре, где по принципу «единого окна» оказывается 14 муниципальных услуг.  На базе МФЦ функционируют 3 удаленных рабочих места оказания государственных и муниципальных услуг в сельских населенных пунктах городского округа (с. Губари, с. Танцырей, с. Миролюбие).

В целях организации межведомственного информационного  взаимодействия с целью обмена документами в электронной форме для решения вопросов граждан внедрены 2 информационные системы. Для эффективного функционирования этих систем организовано 2 рабочих места с выделенным защищенным каналом связи.

Внедрена система еженедельного мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.

Одной из целей совершенствования работы с обращениями граждан, предоставления им муниципальных услуг является создание условий для недопущения коррупции.

В соответствии с законодательством о муниципальной службе все муниципальные служащие, включенные в соответствующий Перечень, и члены их семей представили в установленные сроки сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.  Они размещены на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет.

Реализуется право граждан сообщить о фактах коррупции, допущенных муниципальными служащими. С этой целью на официальном сайте администрации Борисоглебского городского округа организован раздел «Противодействие коррупции», в котором кроме информации о профилактических мерах имеется электронный адрес для сообщения таких фактов.

Задачи на 2016 год определяются исходя из нерешенных проблем.

В социальной сфере:

1.Ликвидация очереди в дошкольные учреждения городского округа. Очередь будет ликвидирована  после сдачи в эксплуатацию двух уже строящихся детских садов на 290 мест. Нормативное обеспечение детскими садами будет достигнуто только после строительства детского сада  на 220 мест.

2.Ликвидация второй смены в школах города. Решение этой проблемы возможно только за счет строительства новой школы в Северном микрорайоне на 600 мест. 

В системе ЖКХ:

1. Реконструкция аварийного городского канализационного коллектора, которому   более 50    лет. Постоянные аварии и их последствия  создают социальную напряженность в обществе.

В финансовой системе:

1.Принятие исчерпывающих мер по наполнению бюджета городского округа:

-анализ изменений кадастровой стоимости земельных участков для оптимизации ставок земельного налога,

- мониторинг  причин возникновения недоимки по налогам в местный бюджет и реализацию мероприятий по   сокращению недоимки,

- продолжение работы по  исключению «теневой» заработной платы,

- снижению неформальной занятости.

В системе управления муниципальным имуществом:

1.Оптимизация системы управления муниципальным имуществом:

-сокращение до минимума «выпадающих доходов» городского округа;

-создание нормативной базы по контролю над работой МУПов через определение системы показателей эффективности деятельности.

 Предстоит сделать еще многое. Выполнение текущих и перспективных планов возможно только при совместной работе органов местного самоуправления, организаций городского округа и населения.  Нам просто необходимо сделать жизнь наших граждан надежней и комфортней.